Корпоративный дух и организационная культура

дипломная работа

3.1.1 Краткая характеристика организации

ЗАО «Банк Русский Стандарт» основан в 1999 году. Банк создан по инициативе отечественных финансистов и предпринимателей, имеющих большой практический опыт в сфере бизнеса и создания компаний -- лидеров потребительского рынка.

Основным акционером Банка является холдинговая компания ЗАО «Русский Стандарт». В состав акционеров Банка также входит Международная Финансовая Корпорация (IFC).

В разработке бизнес-плана, стратегии развития Банка Русский Стандарт и его структуры приняла участие консалтинговая компания McKinsey&Co, имеющая более чем полувековой опыт работы на международном рынке консалтинговых услуг.

Банку Русский Стандарт присвоены рейтинги международных рейтинговых агентств: Standard & Poors - «Ba+ Stable», Moodys - «Ba2 Stable» [19]

Банк является носителем идеологии «Русский стандарт». Сущность идеологии -- декларирование и демонстрация новых стандартов бизнеса в России:

· Созидание: создавать ценности, а не перераспределять их.

· Доверие: работать честно, чтобы банку доверяли.

· Совершенство: Все, что создается -- надежно и красиво.

· Опыт: строить будущее, помня уроки прошлого.

· Патриотизм: трудиться на благо России.

Банк Русский Стандарт -- динамично развивающийся независимый финансовый институт высокой степени надежности, предлагающий услуги мирового уровня, ориентированные на максимально широкие клиентские слои. Реализация четко направленной бизнес стратегии, высокое качество банковских продуктов и используемых технологий позволили Банку Русский Стандарт в короткие сроки создать новый для России рынок потребительского кредитования и стать его лидером.

«Банк Русский Стандарт» в своей деятельности ориентируется на потребительский рынок и входит в число немногих кредитных учреждений, специализирующихся на потребительском кредитовании. Банк одним из первых в России начал использовать метод балльной оценки кредитоспособности заемщиков и внедрил в ряде розничных торговых сетей систему немедленного оформления кредитов на покупку товара, предусматривающую дистанционное принятие кредитных решений (так называемая программа «оперативного кредитования»). Кредиты предоставляются на покупку широкого спектра потребительских товаров и услуг - от бытовых приборов до автомобилей и электронной техники. Являясь скорее финансовой компанией, «Банк Русский Стандарт» не предлагает депозитные продукты для населения, но привлекает ресурсы от корпоративных клиентов и на открытом рынке.

В настоящее время банк занимается развитием следующих трех новых направлений бизнеса, дополняющих услуги потребительского кредитования:

· платежные пластиковые карты (рублевые кредитные карты для надежных клиентов, берущих потребительские ссуды, кредитные карты Eurocard и Mastercard, дебетные карты Cirrus и Maestro);

· факторинг для малых и средних предприятий (МСП);

· предоставление МСП на короткие сроки традиционных кредитов и овердрафтов [20].

«Банк Русский Стандарт» представляет собой закрытое акционерное общество с генеральной лицензией на осуществление банковской деятельности.

Приоритетными направлениями деятельности «Банка Русский Стандарт» с самого его основания в 1999 г. являются потребительское кредитование и обслуживание предприятий малого бизнеса. Конечный владелец банка, компания ROUST Trading Ltd., осваивая в середине девяностых годов новую нишу на растущем российском рынке, добилась успеха в продвижении бренда «Русский Стандарт» благодаря продажам одноименной водки. Компания творчески подошла и к созданию своего банковского бизнеса, сосредоточив усилия на новом сегменте российского рынка банковских услуг.

При создании своей бизнес-модели банк сознательно опирался на опыт банков Citibank и Cetelem по оказанию услуг частным лицам. Реализовав концепцию потребительского кредитования, «Банк Русский Стандарт» в настоящее время развивает три другие направления бизнеса, эффективно дополняющие друг друга по принципу синергетики и способствующие расширению рыночной доли банка в сфере обслуживания предприятий малого бизнеса.

Факторинговое обслуживание предприятий малого бизнеса построено по тому же принципу и бизнес-модели, что и потребительское кредитование. Соответствующая программа рассчитана на финансирование продовольственных и других торговых предприятий, нуждающихся в небольших краткосрочных ссудах (до 3 000, 6 000 или 10 000 долл. - в зависимости от величины предприятия) для расчетов с поставщиками товаров. По распоряжению клиента банк расплачивается за товар немедленно по получении копии свидетельства о его отгрузке, одновременно открывая кредит, который клиент обязан погасить ежемесячно равными долями. Данный банковский продукт был начат в 2002 г.

Традиционные услуги кредитования предлагаются в основном партнерам - владельцам розничных сетей, нуждающимся в финансировании оборотных средств. Здесь у «Банка Русский Стандарт» также имеется своя бизнес-ниша: краткосрочные, относительно дорогостоящие ссуды в обмен на обслуживание расчетных счетов клиентов. Банк также предлагает своим партнерам - розничным торговым сетям услуги по торговому финансированию, овердрафтное кредитование, таможенные гарантии и проведение документарных операций. Кроме того, при возможности банк продает свои услуги корпоративным клиентам, непосредственно не связанным с розничным бизнесом, - например, производителям косметики, экспортерам сельхозтехники, транспортным предприятиям и юридическим фирмам. По результатам деятельности банка, к концу 2007 г. его портфель коммерческих ссуд возрос до 896 млн руб. (28 млн долл.).

«Банк Русский Стандарт» имеет хорошо диверсифицированную клиентскую базу, что выгодно отличает его от российских банков той же категории, клиентура которых зачастую ограничивается немногочисленной группой связанных компаний. Ориентация на широкий спектр клиентов - людей с низким и средним уровнями доходов - позволила «Банку Русский Стандарт» рассредоточить географию своей деятельности и осуществить региональную экспансию.

Кредитная стратегия банка следует принципу взимания высокой доходности в качестве компенсации за высокий кредитный риск, что заставляет банк делать ставку на массовые, краткосрочные и легко оформляемые кредитовые продукты. Высокая процентная маржа взимается банком, чтобы оправдать высокие риски, в целом присущие такого рода кредитованию. Типичная потребительская ссуда выдается на 6 месяцев и выплачивается по аннуитетной формуле в рублях с фиксированной процентной ставкой (в настоящее время - 49%). Факторинговые продукты, предлагаемые корпоративным клиентам, имеют срок погашения до 6 месяцев; на них также начисляются проценты выше среднего рыночного уровня. Ссуды корпоративным клиентам выдаются, как правило, на 3 месяца, при этом банк обслуживает основной расчетный счет клиента [18].

Делись добром ;)