Лизинг, аутстаффинг, аутсорсинг персонала
3.2 Выгода и недостатки аутсорсинга
Аутсорсинг позволяет компании-заказчику сократить издержки и значительно снизить трудоёмкость и затраты на эксплуатацию информационных систем и приложений, сконцентрироваться на основных бизнес-процессах компании, не отвлекаясь на вспомогательные.
Выгоды:
- снижение стоимости реализации бизнес-процесса, а именно:
- сокращение и контроль издержек (как правило дешевле, чем зарплата штатной единице)
- экономия на налогах на зарплату штатной единице (иногда)
- освобождение внутренних ресурсов компании для других целей (возможен синергетический эффект)
- увеличение качества получаемых продуктов или услуг:
- фокусирование компании на основной деятельности (как фирмы-заказчика, так и исполнителя - здесь также возможен синергетический эффект)
- использование специализированного оборудования, знаний, технологий
- снижение рисков, связанных с реализацией бизнес-процесса:
- использование конкуренции на рынке исполнителя
- сокращение влияния неуправляемых факторов (нехватка комплектующих)
- разделение и частичная передача другой компании рисков
- дополнительный доступ к финансам (на фондовом рынке) - повышение инвестиционной привлекательности фирмы
Недостатки
При использовании аутсорсинга в России проявлялись следующие его недостатки:
- уровень профессионализма сотрудников аутсорсинговой компании - аутсорсера (как исполнителя, так и его руководителя) может оказаться недостаточным для выполнения работ или оказания услуг на должном уровне,
- недостаточность рычагов управляющего воздействия, что может привести к снижению эффективности процессов и увеличению затрат на обслуживание,
- наличие рисков нарушения сохранности имущества, безопасности и утечки сведений конфиденциального характера, в результате предоставления нерегулируемого доступа к документам, данным и материальным ценностям предприятия
- увеличение времени решения проблем в аварийных ситуациях, связанное с лишним передаточным звеном и согласованиями (особенно проявляется в телекоммуникациях).
Также существуют общие проблемы
- Незнание национальной культуры (при переводе call-центров за границу)
- Неработоспособность в организациях с низким уровнем зрелости (из-за отсутствия прописанных и понятных бизнес-процессов)
- Недостаточный уровень подбора кадровыми агентствами, где HR менеджеры часто способны подбирать неквалифицированную рабочую силу, но часто не способны оценить квалификацию соискателя на место «синего воротничка»
- Большая текучесть персонала
Штатный сотрудник (за счёт рабочего общения с коллегами) способен своевременно выявлять некоторые ошибки (как ошибка в получателе корреспонденции), а иногда проинформировать клиента о новинках, при том, что внештатный обычно выявляет только «шаблонные» ошибки, которые являются менее критичными.