Лизинг, аутстаффинг, аутсорсинг персонала

курсовая работа

3.2 Выгода и недостатки аутсорсинга

Аутсорсинг позволяет компании-заказчику сократить издержки и значительно снизить трудоёмкость и затраты на эксплуатацию информационных систем и приложений, сконцентрироваться на основных бизнес-процессах компании, не отвлекаясь на вспомогательные.

Выгоды:

- снижение стоимости реализации бизнес-процесса, а именно:

- сокращение и контроль издержек (как правило дешевле, чем зарплата штатной единице)

- экономия на налогах на зарплату штатной единице (иногда)

- освобождение внутренних ресурсов компании для других целей (возможен синергетический эффект)

- увеличение качества получаемых продуктов или услуг:

- фокусирование компании на основной деятельности (как фирмы-заказчика, так и исполнителя - здесь также возможен синергетический эффект)

- использование специализированного оборудования, знаний, технологий

- снижение рисков, связанных с реализацией бизнес-процесса:

- использование конкуренции на рынке исполнителя

- сокращение влияния неуправляемых факторов (нехватка комплектующих)

- разделение и частичная передача другой компании рисков

- дополнительный доступ к финансам (на фондовом рынке) - повышение инвестиционной привлекательности фирмы

Недостатки

При использовании аутсорсинга в России проявлялись следующие его недостатки:

- уровень профессионализма сотрудников аутсорсинговой компании - аутсорсера (как исполнителя, так и его руководителя) может оказаться недостаточным для выполнения работ или оказания услуг на должном уровне,

- недостаточность рычагов управляющего воздействия, что может привести к снижению эффективности процессов и увеличению затрат на обслуживание,

- наличие рисков нарушения сохранности имущества, безопасности и утечки сведений конфиденциального характера, в результате предоставления нерегулируемого доступа к документам, данным и материальным ценностям предприятия

- увеличение времени решения проблем в аварийных ситуациях, связанное с лишним передаточным звеном и согласованиями (особенно проявляется в телекоммуникациях).

Также существуют общие проблемы

- Незнание национальной культуры (при переводе call-центров за границу)

- Неработоспособность в организациях с низким уровнем зрелости (из-за отсутствия прописанных и понятных бизнес-процессов)

- Недостаточный уровень подбора кадровыми агентствами, где HR менеджеры часто способны подбирать неквалифицированную рабочую силу, но часто не способны оценить квалификацию соискателя на место «синего воротничка»

- Большая текучесть персонала

Штатный сотрудник (за счёт рабочего общения с коллегами) способен своевременно выявлять некоторые ошибки (как ошибка в получателе корреспонденции), а иногда проинформировать клиента о новинках, при том, что внештатный обычно выявляет только «шаблонные» ошибки, которые являются менее критичными.

Делись добром ;)