Анализ и совершенствование организационной структуры ОАО "Выборг Лес"

курсовая работа

4. Практические рекомендации по совершенствованию организационной структуры

На основе проведенного анализа очевидно, что предприятие может усовершенствовать организационную структуру и сэкономить средства за счет реализации мероприятий по решению выделенных выше трех основных проблем.

Внедрение электронной системы управления

Предлагается автоматизация ряда функций персонала, устранение дублирующих функций за счет приобретения системы управления предприятием, ее внедрения и обучения персонала. Это позволит получить экономию на издержках на заработную плату и социальные отчисления, сократив часть персонала.

Повышение производительности достигается благодаря оптимизации использования ресурсов предприятия, экономии затрат на обработку данных и более эффективному осуществлению основных производственных операций.

Создание интегрированной информационной сети, в центре которой находится современная система управления, позволяет свести к минимуму необходимость дублирования информации и соответственно избежать ошибок, возникающих при ручном вводе данных. Экономия труда даже одного работника в день позволит за год сэкономить существенную сумму денег, не говоря уже об избежании дорогостоящих ошибок.

Предполагаемый к внедрению базовый продукт - «1С:Предприятие 8. Лесозавод».

«1С:Предприятие 8. Лесозавод» разработан на базе «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» и включает в себя помимо отраслевого функционала все возможности базовой конфигурации. При разработке «1С:Предприятие 8. Лесозавод», учтены результаты внедрения и эксплуатации конфигурации на 20 предприятиях отрасли, в том числе: ОАО «Северный Лес», ЗАО «Лесопильно-деревообрабатывающий комплекс Игирма», ОАО «Фортуна», ОАО «Сканика», ОАО «ТМ Байкал» и других.

Использование современной трехуровневой платформы с комплексным приложением масштаба предприятия, позволяет директору по ИТ и специалистам ИТ-подразделения предприятия быть уверенными в надежности хранения данных, производительности и масштабируемости системы. ИТ-специалисты получают удобный инструмент для реализации задач, необходимых предприятию и сопровождения созданной при внедрении системы.

На платформе «1С:Предприятие 8.2» реализовано новое клиентское приложение - тонкий клиент: он может подключаться по протоколам http или https, при этом вся бизнес-логика реализуется на сервере. Удаленные подразделения могут, используя тонкого клиента, подключаться через Интернет и в on-line режиме работать с информационной базой. Повышается безопасность и скорость работы .

На платформе «1С:Предприятие 8.2» реализовано новое клиентское приложение - Web-клиент: не требует установки на компьютер пользователя никаких компонент, позволяет использовать на рабочих местах пользователей операционные системы Windows и Linux. Не требует администрирования на компьютерах пользователей. Обеспечивает оперативный доступ к информационной базе для «мобильных» сотрудников.

Реализован специальный режим работы клиентских приложений - режим низкой скорости соединения (например, при работе через GPRS, dialup). Можно работать в любой точке, где нет постоянного подключения к Интернету.

«1С:Предприятие 8. Лесозавод» позволяет полностью автоматизировать учет на предприятиях лесной отрасли от оценки состояния лесного фонда до лесопиления и деревообработки:

ведение лесного фонда,

заготовка древесины,

отгрузка и приемка лесосырья,

отгрузка и приемка лесоматериалов.

Увольнение части работников службы логистики, транспорта и снабжения

Исходя из того, что в подразделении, возглавляемом руководителем, не может быть менее трех человек (с учетом минимальной нормы управляемости), структуру отдела транспорта, логистики и снабжения можно будет сформировать следующим образом.

Рис. 6. Необходимая организационная структура управления отделом транспорта, логистики и снабжения

Таким образом, становится очевидным, что количество работников, потребное для выполнения функций данной службой, 7 человек, меньше фактически имеющегося на 6 человек. 6 человек могут быть уволены без ущерба для эффективности выполнения основных функций.

Сдача помещений в аренду сторонней компании для организации аутсорсинга услуг службы питания

Аутсорсинг - последовательность организационных решений, суть которых состоит в передаче некоторых, ранее самостоятельно реализуемых организацией функций или видов деятельности внешней организации или, как принято говорить, «третьей стороне».

В ОАО «Выборг Лес» мероприятие по аутсорсингу службы питания включает в себя расформирование службы питания, увольнение работников по сокращению штатов, затраты на подготовку помещений, поиск арендатора.

Организационная структура после проведения мероприятий может выглядеть следующим образом.

Рис. 7. Модель организационной структуры ОАО «Выборг Лес» в случае реализации предложенных мероприятий

Делись добром ;)