logo
Анализ и совершенствование организационной структуры ООО "Автоцентр"

2.1.3 Количественный анализ ООО «Автоцентр»

На основе проведенного анализа внешней среды сформируем список возможностей:

– Наличие свободного сегмента автовладельцев в возрасте от 25 до 50 лет со средним или выше среднего уровнем достатка;

– Тенденция роста платежеспособности населения приведет к увеличению автовладельцев;

– Хорошее финансовое положение компаниии позволяет использовать многие виды рекламы автоцентра;

– Тенденция роста количества автовладельцев;

– Наличие большого количества поставщиков товаров для автовладельцев

– Разорение и уход фирм-продавцов автотоваров

– Неудачное поведение конкурентов в сфере торговли автотоварами

Для оценки возможностей применим метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей

Таблица 2.5

Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования возможностей внешней среды

Влияние/Вероятность

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

· Тенденция роста платежеспособности населения приведет к увеличению автовладельцев;

· Тенденция роста количества автовладельцев;

-

-

Средняя

· Наличие большого количества поставщиков товаров для автовладельцев

· Наличие свободного сегмента автовладельцев в возрасте от 25 до 50 лет со средним или выше среднего уровнем достатка;

· Хорошее финансовое положение компаниии позволяет использовать многие виды рекламы автоцентра;

Низкая

-

Снижение безработицы

-

Аналогично сформируем список угроз:

· Угроза выхода на рынок иностранных конкурентов, торгующих автотоварами;

· Изменение правил ввоза автотоваров (увеличение пошлин, налогов и т.п.)

· Скачки курсов валют вызовут изменения цен на автотовары

Позиционируя каждую угрозу по степени влияния и вероятности наступления построим матрицу угроз.

Таблица 2.6

Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования угроз внешней среды

Влияние/Вероятность

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

· Угроза выхода на рынок иностранных конкурентов, торгующих автотоварами;

· Изменение правил ввоза автотоваров (увеличение пошлин, налогов и т.п.)

-

Средняя

· Скачки курсов валют вызовут изменения цен на автотовары

-

-

Низкая

-

--

-

По итогам матриц выделим наиболее существенные возможности и угрозы для ООО «АВТОЦЕНТР» со стороны внешней среды и проранжируем их по степени убывания воздействия на компанию.

Таблица 2.7

Внешние возможности и угрозы

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

· Платежеспособности населения приведет к увеличению автовладельцев;

· Тенденция роста количества автовладельцев;

· Наличие большого количества поставщиков товаров для автовладельцев

· Угроза выхода на рынок иностранных конкурентов, торгующих автотоварами;

· Скачки курсов валют вызовут изменения цен на автотовары

· Изменение правил ввоза автотоваров (увеличение пошлин, налогов и т.п.)

Таким образом, мы выявили, какие из внешних факторов оказывают наибольшее влияние на деятельность компании.

миссия конкурент макросреда административный