Анализ и совершенствование организационной структуры ООО "Автоцентр"

курсовая работа

ГЛАВА 3. Портфельный анализ деятельности оОО «АВТОЦЕНТР»

Для проведения портфельного анализа применим матрицу Бостонской консалтинговой группы (БКГ). [4; с.126] Исходные данные представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Исходные данные и расчеты для построения матрицы БКГ

Номер СХП

Название СХП

Объем продаж организации, тыс.ед.

Объем продаж ведущего конкурента, тыс.ед.

Емкость (размер) рынка, тыс.ед.

Темп роста рынка, %

Относительная доля рынка СХП

Доля рынка СХП, %

1

Системы навигации

728,0

2041,0

13000,0

146,9

0,5

7,3

2

Комиссионные автомобили

1924,0

6734,0

15080,0

132,6

0,4

16,6

3

Масла, смазки, автохимия

1976,0

3068,0

19500,0

127,4

0,8

13,1

4

Сигнализации, автомагнито-лы, различные аксессуары

962,0

975,0

19240,0

141,7

1,3

6,5

5

Сопутствующие товары и автолитература

546,0

455,0

6760,0

143,0

1,6

10,5

6

СТО

2932,8

3328,0

12740,0

136,5

1,2

29,9

7

Продажа иностранных автомобилей

6266,0

2717,0

27300,0

140,4

3,0

29,9

8

Продажа прицепов, аккумулято-ров, резины

4141,8

1547,0

15860,0

136,5

3,5

33,9

9

Продажа отечественных авто

5915,0

2815,8

19760,0

131,3

2,7

38,9

10

Запчасти

8101,6

7077,2

25480,0

128,7

1,4

41,3

На основании данных табл. 3.1 можно построить матрицы БКГ для каждого СХП. Позиционирование СХП на матрице БКГ приведено на рисунке 3.1. На основании анализа положения СХП в рамках матрицы БКГ можно заключить, что:

СХП 1 в стадии зарождения. работает на развивающемся рынке.

СХП 1, 4, 6 - слабые конкурентные позиции, но находится на перспективных рынках, и требуют инвестиций. Для них следует применять стратегии роста и увеличения доли рынка.

Рис. 3.1. Позиционирование СХП на матрице БКГ

Для СХП 8 подойдет и стратегия сохранения доли рынка и стратегия роста и увеличения доли рынка.

СХП 7 и 5 - наиболее перспективные, занимающие лидирующее положение. Они приносят значительные прибыли, но одновременно требуют инвестиций. Наилучшей стратегией является рост и увеличение доли рынка.

СХП 3 и 2 -бесперспективные виды деятельности. Имеют слабые конкурентные позиции.

СХП 9 и 10 - занимают лидирующее положение на зрелых, насыщенных, подверженных застою рынках. Для них наилучшей является стратегия сохранения доли рынка.

Таким образом, по всем основным характеристикам суммарный стратегический портфель является достаточно сбалансированным и его можно считать привлекательным для дальнейших инвестиций.

Делись добром ;)