Анализ и совершенствование организационной структуры ООО "Автоцентр"
ГЛАВА 3. Портфельный анализ деятельности оОО «АВТОЦЕНТР»
Для проведения портфельного анализа применим матрицу Бостонской консалтинговой группы (БКГ). [4; с.126] Исходные данные представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Исходные данные и расчеты для построения матрицы БКГ
Номер СХП |
Название СХП |
Объем продаж организации, тыс.ед. |
Объем продаж ведущего конкурента, тыс.ед. |
Емкость (размер) рынка, тыс.ед. |
Темп роста рынка, % |
Относительная доля рынка СХП |
Доля рынка СХП, % |
|
1 |
Системы навигации |
728,0 |
2041,0 |
13000,0 |
146,9 |
0,5 |
7,3 |
|
2 |
Комиссионные автомобили |
1924,0 |
6734,0 |
15080,0 |
132,6 |
0,4 |
16,6 |
|
3 |
Масла, смазки, автохимия |
1976,0 |
3068,0 |
19500,0 |
127,4 |
0,8 |
13,1 |
|
4 |
Сигнализации, автомагнито-лы, различные аксессуары |
962,0 |
975,0 |
19240,0 |
141,7 |
1,3 |
6,5 |
|
5 |
Сопутствующие товары и автолитература |
546,0 |
455,0 |
6760,0 |
143,0 |
1,6 |
10,5 |
|
6 |
СТО |
2932,8 |
3328,0 |
12740,0 |
136,5 |
1,2 |
29,9 |
|
7 |
Продажа иностранных автомобилей |
6266,0 |
2717,0 |
27300,0 |
140,4 |
3,0 |
29,9 |
|
8 |
Продажа прицепов, аккумулято-ров, резины |
4141,8 |
1547,0 |
15860,0 |
136,5 |
3,5 |
33,9 |
|
9 |
Продажа отечественных авто |
5915,0 |
2815,8 |
19760,0 |
131,3 |
2,7 |
38,9 |
|
10 |
Запчасти |
8101,6 |
7077,2 |
25480,0 |
128,7 |
1,4 |
41,3 |
На основании данных табл. 3.1 можно построить матрицы БКГ для каждого СХП. Позиционирование СХП на матрице БКГ приведено на рисунке 3.1. На основании анализа положения СХП в рамках матрицы БКГ можно заключить, что:
СХП 1 в стадии зарождения. работает на развивающемся рынке.
СХП 1, 4, 6 - слабые конкурентные позиции, но находится на перспективных рынках, и требуют инвестиций. Для них следует применять стратегии роста и увеличения доли рынка.
Рис. 3.1. Позиционирование СХП на матрице БКГ
Для СХП 8 подойдет и стратегия сохранения доли рынка и стратегия роста и увеличения доли рынка.
СХП 7 и 5 - наиболее перспективные, занимающие лидирующее положение. Они приносят значительные прибыли, но одновременно требуют инвестиций. Наилучшей стратегией является рост и увеличение доли рынка.
СХП 3 и 2 -бесперспективные виды деятельности. Имеют слабые конкурентные позиции.
СХП 9 и 10 - занимают лидирующее положение на зрелых, насыщенных, подверженных застою рынках. Для них наилучшей является стратегия сохранения доли рынка.
Таким образом, по всем основным характеристикам суммарный стратегический портфель является достаточно сбалансированным и его можно считать привлекательным для дальнейших инвестиций.