6. Стили руководства, применяемые в организации, характер взаимоотношений с сотрудниками и подчиненными
Лидерство в ООО «Юнитраст-сервис» относится не столько к отношениям руководства-подчинения и старшинства, сколько к лидерству на рынке, на котором она работает, а также лидерству как персональному качеству человека [2, с. 15].
Стиль управления директора данной организации наиболее всего соответствует авторитарному стилю, использующий жесткие методы руководства.
Директор ООО «Юнитраст-сервис» - руководитель строгий, но справедливый, заинтересованный и в некотором роде демократичный. Он в фирме является лидером, причем лидером не только формальным, но и неформальным, т.е. имеет авторитет у подчиненных. Не боится расширять полномочия своих подчиненных, справедливо оценивает их успехи, умеет правильно реагировать на критику, редко использует в работе метод принуждения - ему достаточно просьбы.
Изучение взаимоотношений директора с руководителями и специалистами организации выявило следующие особенности:
· прежде чем принять решение по вопросу, имеющему сколько-нибудь важное значение, директор советуется с руководителями и главными специалистами. Это помогает им осознать свое значение для организации и повышает чувство ответственности за свой труд;
· директор не дублирует руководителей и специалистов, предоставляя им право самим выполнять свои обязанности, но требует, чтобы принимаемые ими решения были обоснованными;
· директор создает такую деловую атмосферу, при которой все руководители и специалисты находятся в постоянном творческом поиске:
· если руководитель или специалист допустил ошибку, то она не выносится на всеобщее обозрение, а в спокойной обстановке, без окриков детально обсуждается в целях исключения ее в будущем;
· директор не напоминает руководителю или специалисту о его ошибках в прошлом, учитывая, что это может помешать его работе;
· задание подчиненному директор, как правило, выдает в форме поручения, просьбы.
- Введение
- 1. Общая характеристика ООО «Юнитраст-сервис»
- 2. Миссия, цели и ценности организации
- 3. Организационная структура управления
- 4. Функции и методы управления
- 5. Анализ внешней и внутренней среды организации
- 6. Стили руководства, применяемые в организации, характер взаимоотношений с сотрудниками и подчиненными
- 7. Организационная культура
- 8. Процессы принятия решений
- 9. Стратегический менеджмент в организации
- 10. Рекомендации по совершенствованию менеджмента организации
- Заключение