Анализ и совершенствования организационной структуры на примере ООО "Моветех"

курсовая работа

Заключение

Итак, на основании проведенного исследования можно сделать следующие обобщающие выводы:

1). SWOT-анализ позволил выделить слабые стороны текущей деятельности ООО «Моветех»: 1. Финансовые затруднения в связи с неплатежеспособностью клиентов. 2. Отсутствует коммерческая служба маркетинг не охвачен организационной структурой предприятия. 3. Недостаток рекламной деятельности. 4. Не ведется поиск новых клиентов. 5. Неэффективное использование производственных площадей. Однако, на предприятии имеется и большой количество сильных сторон его деятельности, а именно: 1. Большой парк автомобилей разных марок и видов. 2. Наличие разного тоннажа грузовых машин. 3. Обновление парка автомобилей 4. Сотрудничество с коллегами-перевозчиками. 5. Обоснованные тарифы на предлагаемые виды грузоперевозок. 6. Хорошее информационное обеспечение деятельности 7. Удобное расположение автохозяйства. 8. Широкий спектр сопутствующих услуг. 9. Кредитная форма расчетов.

2). Анализ конкурентоспособности ООО «Моветех» позволил сделать вывод, что рынок представлен большим количеством конкурентов. На рынке транспортных услуг Санкт-Петербурга можно выделить следующие стратегические группы конкурентов: крупные транспортные компании; средние и мелкие. ООО «Моветех» относится к средним автотранспортным компаниям. При этом сравнительный анализ деятельности двух конкурентов с деятельностью ООО «Моветех» также позволил выделить сильные и слабые конкурентные позиции. Среди сильных сторон деятельности были отмечены: гибкость ценовой политики, уровень сервиса, квалификационный состав предприятия, низкая текучесть кадров. Среди слабых позиций «Моветех» были выделены: уровень прибыли, доля рынка, система стимулирования клиентов транспортных услуг, степень маркетинговой активности, финансовые возможности предприятия, уровень обновления подвижного состава, организационная культура.

3). На основании конкурентного анализа, а также SWOT-анализа можно выделить следующие рекомендации для улучшения текущего положения фирмы на рынке транспортных услуг. ООО «Моветех» необходимо проводить работу в следующих основных направлениях:

- За счет расширения рекламы по основным направлениям и усиления конкуренции (см. Приложение) пополнить портфель заказов, обеспечивающих выпуск автомобилей на линию.

- Путем загрузки части подвижного состава грузами при движении в обратном направлении, повысить коэффициент использования пробега.

- В целях сокращения постоянных расходов, а следовательно, и снижение размера тарифов, сократить привлечение водителей к участию в техническом обслуживании и ремонте;

- Сдача в аренду излишних факторов производства: площадей и транспортных средств.

- Широкое использование прицепного состава. Применение прицепов является наиболее эффективным средством повышения производительности труда, так как при этом производительность автомобиля увеличивается более чем на 50 %.

- Рациональная организация материально-технического снабжения. Бесперебойное и комплексное снабжение является важной предпосылкой выполнения производственной программы и ритмичной работы предприятия.

- Предоставление клиентам скидок на грузоперевозки и экспедирование грузов. Можно рекомендовать следующие виды скидок: а) Скидки за долгосрочность заказов на перевозку. Чем больше глубина периода, на который заключается соглашение, тем ощутимей должны быть льготы, предоставляемые грузовладельцу. б) Бонусовые скидки - за увеличение предъявляемой к перевозке массы груза по сравнению с предыдущим периодом не менее, чем на определенный процент. в) Сезонные скидки - на перевозки грузов по железнодорожным линиям, параллельным водным путям сообщения, в период навигации. г) Скидки типа «сконто» - предоставляются грузовладельцу при условии предварительной оплаты перевозок.

Реализация вышеприведенных направлений по повышению эффективности деятельности позволит предприятию перевести большее количество грузов, тем самым повысить размер получаемой выручки и естественно, прибыли, а в этом и есть цель коммерческой деятельности любого предприятия. В конечном результате предприятие после внедрения рекомендуемых мероприятий, может придти к следующим общим результатам: оказание качественных транспортных услуг; усиление возможности увеличить парк; повышение конкурентоспособности организации; улучшение положения на рынке транспортных услуг.

4). Изучение организационной структуры ООО «Моветех» показало, что основными процессами производственной деятельности предприятия являются: основное производство, вспомогательное производство, обслуживающее производство и управление производством. В целом, такая структура позволяет предприятию эффективно решать поставленные перед ним задачи (перевозку и сопровождение грузов, ремонт автопарка, управление персоналом и т.п.).

Однако на исследуемом предприятии отсутствует служба маркетинга и специальные работники, которые непосредственно бы занимались поиском клиентов, организацией рекламной политики, созданием базы данных грузовладельцев и перевозчиков, что является крайне негативным фактором и снижает эффективность деятельности предприятия. На наш взгляд, оптимальным решением данной проблемы в ООО «Моветех» является делегирование этих функций специалисту, для чего следует создать новую должность «Менеджер маркетинговой службы». В обязанности менеджера маркетинговой службы может входить: долгосрочное поддержание имиджа организации и оказываемых ею услуг; создание базы данных новых потенциальных клиентов; поддержание связей с наработанной клиентурой; прием заявок, заключение договоров на перевозку и т.п.; принятие решения о перевозке; расширение ассортимента перевозимых грузов, то есть в целом все маркетинговые функции.

Среди частных функций менеджера маркетинговой службы были выделены: организация и проведение рекламных мероприятий (отслеживание наиболее популярных и часто читаемых газетных и журнальных изданий; составление рекламных объявлений о фирме и её транспортных услугах; регулярные размещения объявлений в СМИ; взаимодействие с Интернетом; отслеживание частоты обращений по рекламным объявлениям и т.п.) и диспетчирование (поиск новых потенциальных клиентов организации; создание базы данных грузовладельцев; поддержание деловых контактов с наработанной клиентурой; прием заявок от грузовладельцев; принятие решения о перевозке; заключение договоров на перевозку; оперативное взаимодействие с водителями, находящимися в рейсах и т.п.).

Список литературы

1 Годовой отчет общества с ограниченной ответственностью «Моветех» за 2009 год

2 Маркетинг: Учебное пособие Под ред. А.М. Немчина, Д.В. Минаева. - СПб: Бизнес-пресса, 2004. - 512с.

3 Российский автотранспорт: цифры и факты Автоперевозчик. - 2007.- №3. - С.26-27.

4 Смирнов Э.А. Теория организации. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2003. - 248 с.

5 Суринова П.К. Хочешь конкурировать - надо стимулировать Автоперевозчик. 2005. №11. - С.40-45.

6 Устав общества с ограниченной ответственностью «Моветех»

7 Фурсов В.А., Роин О.А. Система оценки конкурентоспособности транспортных услуг science.ncstu.ru/articles/econom/2006_04/37.pdf file_download

8 Экономика и менеджмент на транспорте: Сб. научн. тр. Вып.1. / Редкол.: Г.А. Кононова (отв. ред.) и др.- СПб.: СПбГИЭА, 2004.- 217с.

Делись добром ;)