Анализ инноваций на предприятии ОАО "Вымпелком"

курсовая работа

5. Проведение SWOT-анализа

ГТС «разрешила» дочерним компаниям использовать свои сети и помещения за низкую плату, что позволило им не только развиваться быстрыми темпами, но и в последствии отобрать самых прибыльных клиентов у материнской компании.

Повременная оплата так и не была введена в Москве, хотя менеджмент компании боролся за эту идею несколько лет. Основным противником введения «повременки» стало московское правительство во главе с Ю. Лужковым. Трудно оценить «упущенную выгоду» МГТС, но, по нашим предположениям, повременная оплата задержала бы развитие IP-телефонии, так как тариф увеличился бы, приблизившись к тарифам Ростелекома. Кроме того, «повременка» позволила бы МГТС более активно продвигать dial-up доступ через своих дочек, так как могла обеспечить «бесплатное» соединение абонент - провайдер.

Таблица 1

SWOT анализ

Сильные стороны

Обслуживает самый развитый регион РФ

Обслуживает 80% абонентов

Монопольно владеет медной «последней милей»

Единственный оператор, ориентированный на частного пользователя и бюджетные организации

Участвует в капитале ведущих альтернативных провайдеров Москвы

Слабые стороны

Изношенное оборудование и невозможность предоставления услуг цифровых станций

Слабый технический уровень

Не обученный персонал

Возможности

Аренда медных пар для провайдеров xDSL

Увеличение тарифов на связь в 2-3 раза в ближайшие годы

Увеличение тарифов на подсоединение сотовых операторов к ТфОП

Введение повременной оплаты

Угрозы

Компания продолжит терять корпоративных клиентов

С повышением тарифов уменьшится приток новых абонентов, которые предпочтут подвижную связь

Разделение города на две номерные зоны потребует больших ресурсов

Слияние дочерних компаний пройдёт с ущемлением прав акционеров МГТС

МГТС является крупнейшим оператором фиксированной связи в Европе, имеет самый высокий показатель «количество линий на сотрудника» в РФ. Несмотря на это, обеспокоенность вызывает наименьший коэффициент цифровизации среди рассматриваемых компаний. В силу изношенности оборудования МГТС в ближайшие 5 лет придётся заменить все декадно-шаговые АТС и, возможно, часть координатных, на долю которых приходится более 50%.

С самого начала политикой МГТС было выведение прибыльных направлений деятельности в дочерние компании, что отражается на её прибыли. По результатам 9 мес. 2001 года доход на монтированную линию составил 1,41 тыс. руб. - минимальный среди рассматриваемых компаний. По нашей оценке, МГТС способна удвоить этот показатель за счёт предоставления перспективных услуг связи, а так же за счёт введения повременного учёта стоимости разговоров.

Делись добром ;)