logo
"iПрезентация"

2. Ключевые положения создания "идеальной" презентации

Кармин Галло, исследовав выступления Стива Джобса, составил оглавление своей книги по собственным наблюдениям. Он именовал главы "актами". В итоге получилось следующее:

3 акта великолепной презентации:

создай Историю

создай переживания

улучшай и репетируй

К каждому из пунктов оглавление прилагается своё описание. "Создание истории" - твоя личная история должна стать инструментом для раскрытия человеческого потенциала. "Создай переживание" - культивируй в себе миссионерское рвение изменить мир. К последнему пункту "улучшай и репетируй" даётся конкретная схема поведения оратора: Миссия - > Страсть - > История - > Переживания - > Миссионеры

Главным советом оглавления выступает следующее предложение: "Преврати свою страсть в Историю настолько магнетическую, что люди сами захотят помочь тебе добиться реализации твоего видения!"

Первый акт (создай историю) разделен на 7 пунктов. Первый пункт имеет название "используйте аналоговую среду планирования" и состоит из советов на тему подготовки к выступлению. Для хорошего выступления длиной в час потребуется усердная подготовка длиной в 90 часов. Главная мысль автора - ваша идея должна умещаться на одной салфетке. Это говорит о том, что не слайды являются главной сутью презентации, а именно речь приковывает внимание зрителей больше всего. Особенно Галло обращает внимание на принципы Аристотеля для убедительных аргументов. Сюда входят история/утверждение, которая захватит внимание; проблема/вопрос, которые должны быть решены; решение; выгоды решения; призыв к действию.

Второй пункт даёт советы непосредственно насчет обращения к слушателю. У каждого, кто слушает презентацию того или иного посыла возникает вопрос "Как это касается лично меня?". Этот момент Кармин Галло так же не упустил из вида. Самый ценный совет из данного пункта - ответ на вопрос аудитории в первую же секунду после заданного вопроса. Ответ должен быть простым и ясным. "Лучший способ потерять аудиторию - заставить её мозги напряженно работать" - пишет Галло.

Третий пункт "Создай мессианское чувство предназначения". Здесь основной идеей является гипнотическое искусство оратора: взгляд должен быть пристальным и прямо в глаза, обращение (если таковое требуется) исключительно по имени, должен присутствовать особый ритм речи, с заразительной и притягательной силой слова.

Четвертый пункт "Придумай твиттероподобные заголовки". Речь идёт о заголовках на презентации товара. Заголовок должен быть простым и лаконичным, в нём должен быть ответ на всё тот же вопрос покупателя "как это касается лично меня?". Один из лучших примеров - заголовок Джобса - "iPod. Тысяча песен у вас в кармане".

Пятый пункт "Нарисуй дорожную карту" направлен на правильное планирование выступления. Дорожная карта обозначает обзор предстоящего выступления. Главное условие - разделение выступления на 3 части. Этот прием даст зрителю ясное представление о предстоящем слушании.

Шестой пункт "Представь антагониста". Здесь нужно создать ощущение общего видения продукта и сопоставить с "врагом", другим продуктом конкурента, который у всех на слуху.

Финальный пункт первого акта "Представь героя". Речь идёт о продукте конкурента - необходимо представить его в выгодном нам свете, максимально сгустить краски. После чего появляется "герой" - презентуемый нами продукт, который развевает мрак бытия. Простая аналогия Галло: "Джобс - это Индиана Джонс бизнеса. "

Золотым правилом удачной презентации является так называемый антракт. Каждые 10 минут (и не секундой больше) необходимо давать слушателям перерыв, чтобы они отвлекли своё внимание и отдохнули.

Второй акт. Создай переживания.

Восьмой пункт книги iПрезентация гласит о правильной подаче цифровой информации. На слайдах обязательно должно быть минимум текста и наглядная картинка. "Упрощай, упрощай, упрощай!" - пишет Галло.

Девятый пункт под именем "”Одень” свои цифры" напоминает оратору о том, что цифры редко были симпатичны слушателям. Поэтому если речь идёт о статистике в цифрах, то стоит всё-таки объяснить потребителю, что конкретно это для него означает.

Десятый пункт призывает к использованию "удивительно живых" слов. Это означает, что слова в выступлении должны быть ясными, конкретными, простыми, доступными и эмоциональными.

Одиннадцатый пункт "Поделись сценой". Кармин Галло считает важной особенностью в выступлениях Джобса приглашение ярких личностей на свои презентации. Собственный "кусок" создателя для выступления на сцене составляет только 10 минут. Остальное время лучше отдать видео материалам и прочим разработкам.

Немаловажным условием презентации является сопоставление речи презентатора и самого продукта. То есть товар должен представлять собой именно то, о чем было про него заявлено.

Двенадцатый пункт "Оснасти своё выступление реквизитом". Скучные объяснения должны превратиться в интересный опыт, затрагивающий множество органов чувств. Интерактив с вовлечением зрителей в процесс - лучшая идея. Оратор так же должен заполучить расположения зрителей с помощью шуток и прочих психологических приемов. Важно помнить, что любая демонстрация - это хорошо отрепетированная театральная постановка.

Последний пункт второго акта призывает: в презентации обязательно должна присутствовать неожиданность. У Джобса это MacBook, который он достал из конверта или IPod, извлеченный из кармана. Кульминационные моменты обязательно подготовят хорошую "почву" для дальнейшего усвоения информации зрителями.

Третий акт. Улучшай и репетируй.

Четырнадцатый пункт называется "Учись выступать со сцены". Здесь необходимо выделить три вещи:

1. сохранение визуального контакта

2. открытая поза

3. частая и правильная жестикуляция

Кармин напоминает: любое своё движение презентатор должен знать "назубок".

Пятнадцатый пункт "Добейся непринужденности". Нужно помнить, что даже импровизация и спонтанность - это результат долгих и упорных репетиций. Но невзирая на многие часы перед зеркалом и дотошные повторы одного и того же по несколько раз в день на выступлении речь должна быть действительно эмоциональной. Выступление должно "дышать" в своём собственном, плавном ритме.

Шестнадцатый пункт включает в себя подготовку к сложным вопросам. Сюда входят пять шагов:

1. Важно определить каких именно вопросов следует ожидать.

2. Вопросы необходимо распределить по "корзинам". Скорее всего, их будет семь (по словам Кармина Галло).

3. Проработать лучший ответ для каждой корзины так, чтобы он не зависел от вопроса.

4. Внимательно слушать вопрос и находить в нём слово-триггер, которое охарактеризует из какой "корзины" вопрос.

5. Необходимо смотреть задавшему вопрос прямо в глаза и отвечать максимально уверенно.

Семнадцатый пункт "Отбрось сценарий". Речь идёт об избавлении от шаблонов. Своё выступление ни в коем случае нельзя прописывать. Записать можно только ключевые слова. А в качестве подсказок на самом выступлении должны служить картинки со слайдов.

Финальный пункт iПрезентации: "Получай удовольствие". Каждый выход на сцену должен быть блаженством для оратора. Улыбка - жизненно важная вещь на презентации. Ведь это должно быть не просто объяснение, должно получаться настоящее шоу.

"iПрезентация" Кармина Галло очень быстро завоевала сердца читателей на родине. После чего было решено перевести данную книгу на более, чем 10 языках мира. Фанатов данного произведения появляется всё больше. Даже в России многие "новички" и "акулы" своего дела не раз прибегали к помощи именно у данной книги. Стив Джобс действительно очень яркий пример настоящего профессионала своего дела. Он знал все уловки, все способы привлечения зрителя. Можно сделать вывод, что Джобс неплохо разбирался в психологии. Некоторые кульминационные развязки кажутся очень захватывающими. Настолько оригинальный и продуманный проект не мог не привлечь внимания литературных критиков и журналистов с мировым именем. На "iПрезентацию" обвалился целый шквал отзывов и рецензий, а самое главное - положительных:

"Предупреждение: если вы возьмете в руки эту книгу, ваши выступления уже никогда не будут такими, как раньше".

Мартин Линдстром, автор бестселлера "Buyology"

"Теперь вы можете учиться у Джобса. Не важно, начинающий ли вы оратор или профессионал, - вы прочтете эту книгу и перечитаете ее с тем же энтузиазмом, с которым люди относятся к своим iPod и iPhone".

Дэвид Скотт, автор бестселлеров "The New Rules of Marketing & PR" и "World Wide Rave"

"Ни один из американских CEO не связывается так прочно с успехом своей компании. Джобс является для Apple и визионером, и карнавальным зазывалой. Если вы хотите почувствовать вкус его работы, посмотрите видео запуска iPod в октябре 2001 года. Драматическое доминирование Джобса просто поражает. Недавно, пересматривая на YouTube эту запись, я заметил, что сижу на краешке стула, хотя мне прекрасно известно, как развивалась эта история". Джобс - Тайгер Вудс в бизнесе, он поднимает планку для всех нас". Майкл Хильцик, репортер газеты Los Angeles Times.

джобс презентация галло