Миссия и цели организации ООО "Кузбасс-Сервис"

дипломная работа

2.1 Характеристика ООО "Кузбасс-Сервис"

ООО "Кузбасс-Сервис" организовано в 2003 году. Форма собственности организации - общество с ограниченной ответственностью "Кузбасс-Сервис". Сокращенное название - ООО "Кузбасс-Сервис".

Сфера деятельности ООО "Кузбасс-Сервис" - оптовая торговля углем, металлопрокатом, товарами народного потребления.

Коллектив компании - это высокопрофессиональные менеджеры, работающие в области транспортного металлопроката и железнодорожного хозяйства более 8 лет.

Все это время работы организация успешно работает по обеспечению металлом транспортного назначения предприятий металлургической, строительной, угледобывающей отрасли и горнорудного комплекса. У ООО "Кузбасс-Сервис" прямые договоры с заводами-производителями рельсовой, метизной, шпальной продукции и сортового металлопроката.

ООО "Кузбасс-Сервис" имеет многолетний успешный опыт в работе с муниципальными предприятиями городского электротранспорта.

Стрелочные переводы, ременные комплекты и запасные части к переводам, а также запасные части к подвижному составу - все это находится в сфере интересов фирмы.

ООО "Кузбасс-Сервис" осуществляет поставки сортового металлопроката: арматура, швеллера, прокат листовой, угловой, круглый, из конструкционной стали обычного качества и низколегированной, инструментальной и пр. ООО "Кузбасс-Сервис" тесно сотрудничает с предприятиями угледобывающего комплекса по поставкам энергетических углей, кокса. Одно из подразделений ООО "Кузбасс-Сервис" занимается поставками горно-шахтного, сварочного оборудования и запчастей к нему на горнорудные предприятия региона, а также нестандартного оборудования для металлургических предприятий; осуществляет поставку сложных металлоконструкций по чертежам заказчиков.

Основные финансово-экономические показатели организации представлены в Приложении А. Согласно таблице, на конец отчетного периода выручка от реализации снизилась на 15,2%. Из-за повышения себестоимости продукции на 13,7%, снижение валовой прибыли произошло на 82,4%. Прибыль от продаж и прибыль до налогообложения также снизилась на 82,4%. Снижение чистой прибыли еще существенней - на 88,7%. Таким образом, рентабельность продаж снизилась с 30% в начале исследуемого периода до 6,2% к концу 2010г.

В приложении Б представлена динамика основных финансовых показателей предприятия в 2008-2010гг.

Снижение основных финансово-экономических показателей произошло из-за экономического кризиса, вследствие чего в 2010г. произошло снижение спроса на продукцию ООО "Кузбасс-Сервис".

По данным отчетности ООО "Кузбасс-Сервис" составлена таблица 3 структуры товаров предприятия по ассортиментным группам.

Таблица 3 - Товарооборот по ассортиментным группам товара

Ассортиментная группа

Значение показателя, тыс. руб.

Отклонение

2010/2008гг.

2008

2009

2010

тыс. руб.

%

Металлопрокат

9664

9517

8883

-781

-8

Уголь

1879

1523

1367

-512

-27

Товары народного потребления

1074

761

569

-505

-47

Иные товары

805

888

548

-257

-32

Итого

13422

12689

11388

-2034

-15,2

В Приложении В показана динамика продаж по ассортиментным группам в 2008-2010гг. Согласно данным таблицы 1, товарооборот предприятия в 2010г. по сравнению с началом анализируемого периода снизился на 15,2%. Товарооборот по ассортиментным группам происходит неравномерно. Товарооборот ассортиментной группы "металлопрокат" снизился на 781 тыс. руб. или на 8%. Товары ассортиментной группы "уголь" реализовано на 27% меньше. Но максимальное снижение товарооборота товара ассортиментной группы "товары народного потребления", их продажа сократилась на 47%. Продажа товаров ассортиментной группы "иные товары" сократилась на 32%.

Таким образом, в кризисные года (2009-2010гг.) товарооборот предприятия сократился на 15,2%. Причем снижение продаж наблюдается по всем ассортиментным группам товаров, предлагаемых к реализации ООО "Кузбасс-Сервис".

На рисунке 3 представлена организационная структура управления ООО "Кузбасс-Сервис".

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рисунок 3 - Организационная структура управления ООО "Кузбасс-Сервис"

Анализ организационной структуры управления ООО "Кузбасс-Сервис" говорит о том, что на предприятии:

1) тип управления - бюрократический; его характеристика:

негибкая структура;

четко определенные, стандартизированные задачи;

сопротивление изменением;

иерархическая система контроля;

командный тип коммуникаций, идущих сверху вниз.

2) тип структуры - линейно-функциональная. В линейно-функциональной структуре сочетаются преимущества линейной и функциональной структур, но доминирующими остаются вертикальные (командные) связи типа "руководитель-подчиненный". Функциональные звенья управления лишены административной власти в отношении нижестоящих исполнителей и руководителей, функциональные руководители вышестоящих уровней осуществляют лишь функциональное руководство ниже стоящими функциональными службами. Таким образом, линейно-функциональная система обеспечивает форму разделения и кооперации труда в управлении, при которой принятие решений и управляющие воздействия осуществляют линейные руководители, а функциональные - разрабатывают проекты решений, консультируют, координируют.

Анализ организационной структуры предприятия выявил, что соотношение между централизацией и децентрализацией в ООО "Кузбасс-Сервис" следующее: централизация принятия стратегических решений и децентрализация в принятии оперативных решений. Преимущества такого соотношения:

1) так как высшее руководство в лице директора занято выработкой стратегических решений, то это ведет к лучшему пониманию целей предприятия;

2) усиление внимания к перспективным и стратегическим задачам управления;

3) время на принятие управленческих решений по текущим задачам уменьшается;

4) повышение персональной ответственности работников за выполнение возложенных на них обязанностей;

5) повышение инициативы работников отделов в выполнении прямых обязанностей.

В тоже время, из схемы структуры управления ООО "Кузбасс-Сервис" видно, что руководитель - генеральный директор непосредственно сам координирует работу отделов. Норма управляемости равна 14.

Недостатки данной централизации управления заключаются в следующем:

1) не освобождение высшего органа (генерального директора) управления от решения текущих задач, так как он является линейным руководителем для менеджеров по закупам;

2) перезагруженность руководителя предприятия - генерального директора;

3) увеличение времени на принятие решения по оперативным задачам.

Делись добром ;)