Миссия и цели организации ООО "Кузбасс-Сервис"

дипломная работа

2.2 Анализ рыночной позиции ООО "Кузбасс-Сервис"

Согласно модели М. Портера на деятельность ООО "ТД Кузбасс-Сервис" воздействуют пять сил внешнего конкурентного окружения: борьба с существующими конкурентами (основная конкуренция), угрозы со стороны новичков, угрозы со стороны товаров-заменителей, зависимость от покупателей и от поставщиков.

Отрасль характеризуется высоким уровнем конкуренцией. На рынке г. Новокузнецка восемь фирм, предлагающих продукцию, реализуемую ООО "Кузбасс-Сервис": ООО "Стальсбытпроект"; ООО "Металл и металлические изделия"; ООО "Метстальпродукт"; ООО "Металлоизделия"; ООО "Промсталь"; ООО "Метпродсбыт"; ЗАО "Инвестметалл".

Продукция отрасли имеет стабильный спрос (но подвержен сезонности), который несколько снизился с экономическим кризисом. В настоящее время значительно уменьшилась вероятность риска несения убытков из-за нестабильной политической ситуации. Продукция данного предприятия и продукция конкурентов однообразная и рассчитана на одинаковые рыночные сегменты. Каждая фирма предлагает продукцию, рассчитанную на аналогичный сегмент, что увеличивает степень конкурентной борьбы. Спрос на рынке насыщен, поэтому фирмы склонны к проведению агрессивных стратегий, отсюда следует, что интенсивность конкуренции высокая. Появление на рынке крупного лидера в ближайшее время маловероятно. Недостаток высококвалифицированных специалистов снижает заинтересованность потенциальных конкурентов.

В настоящее время угрозы со стороны новичков - минимальны, так как наблюдается снижение объемов продаж, а значит и спроса.

Рыночная позиция действующих фирм - более стабильна. Фирмы имеют постоянных покупателей, маркетинговые предложения для привлечения новых клиентов, системы скидок и т.д.

Новичкам необходимы большие материальные ресурсы для выхода на рынок. В условиях экономического кризиса и его последствий в настоящее время появление на рынке г. Новокузнецка новичков - крупных фирм, торгующих продукцией, которую представляет ООО "Кузбасс-Сервис" в настоящее время нереально.

В тоже время в отрасли усиливаются потенциальные угрозы со стороны поставщиков и потребителей. Конкурентное положение компаний в большей степени определяется силой рыночной власти их поставщиков и потребителей.

Рассмотрим потенциальные угрозы более подробно.

1) Рыночная власть поставщиков.

В таблице 3 представлен анализ поставщиков ООО "Кузбасс-Сервис".

Таблица 3 - Анализ поставщиков ООО "Кузбасс-Сервис"

Наименование

Рыночная доля, %

Характеристика

ОАО "НКМК"

80-100%

Крупный металлургический завод изготавливает рельсовую продукцию разных видов. Является монополистом по многим видам продукции.80% рельсовой продукции продается ОАО "РЖД". Остальная продукция реализуется по договорам поставки. Также производит железнодорожный крепеж.

Новосибирский стрелочный завод

32%

Производит стрелочные переводы, другую продукцию для железнодорожной отрасли - запасные части к стрелочным переводам, шпалы деревянные, пропитанные; брус переводной.

ООО "НТМЗ"

21

Нижне-Тагильский металлургический завод изготавливает и реализует железнодорожный крепеж: подкладки, накладки, болты, костыли, шурупы, противоугонки, клеммы, скобы и т.д.

ОАО "ЗСМК"

16

Крупный металлургический завод, входит в группу Евраз. Изготавливает и реализует прокатную металлопродукцию, кокс и коксовые орешки

На усиление власти поставщиков в отрасли повлияла экономическая ситуация, создавшаяся вследствие мирового финансового кризиса. Снижение спроса на металлопрокат, в том числе и рельсы, снизило эффекттивность работы главного поставщика металлопродукции - ОАО "НКМК". Начались сбои в производстве. За 2009 г. в ОАО "НКМК" производство рельсов снизилось на 20,8%. Неритмичность производства привела к неритмичности закупа продукции ОАО "НКМК" фирмами аналогичными ООО "Кузбасс-Сервис".

ОАО "НКМК" является фактически монополистом в области производства рельсовой продукции. Некоторые виды продукции ОАО "НКМК", например, трамвайные рельсы, выпускаются только на данном предприятии.

Выпуск продукции производится периодически. То есть, в настоящее время изготавливаются рельсы типа Р-65 (НЭ), а через месяц - рельсы типа Р-65 Т1 т/о. Поэтому фирмам, чтобы пополнить свой ассортимент, необходимо постоянно отслеживать виды изготавливаемой продукции.80% рельсовой продукции ОАО "НКМК" закупает ОАО "Российские железные дороги". На остальные 20% ОАО "НКМК" заключила договоры поставки с другими фирмами, в том числе и с ООО "Кузбасс-Сервис". Понятно, что впервую очередь продукция поставляется на ОАО "РЖД".

Делись добром ;)