Мотивация и стимулирование персонала в организации

контрольная работа

2.2.1 Теория ожиданий Виктора Врума

Теория ожиданий вводит три понятия, лежащих в основе мотивационных механизмов человеческого поведения: 1. Ожидания того, что усилия работника приведут к поставленной цели или к желательному результату. 2. Инструментальность - понимание того, что выполнение работы и достижение требуемого результата является основным условием (инструментом) для получения вознаграждения. 3. Валентность - значимость вознаграждения для работника. Мотивация работника зависит от его ожиданий, связанных с тем, что определенное поведение или определенные действия приведут к определенному результату. Процессуальные теории трудовой мотивацииТеория ожиданий Виктора Врума. (http://secmotiv.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=33:teoriya-ozhidanij-viktora-vruma&catid=6&Itemid=7; автор: Administrator)

Рассмотрим пример, если предположить, что вероятность качественного выполнения работы низка, то мотивация работника тоже будет низкой по отношению к мотивации работника, вероятность которого выполнить более качественную работу, выше. У сотрудника перевыполнившего план поставленный руководителем в начале месяца, будут завышены ожидания в сторону получения премии, так как он качественней выполнил свою работу. Однако если начальник не оценить работу и ожидания не оправдаются, мотивация работника упадет. Но есть совершенно противоположная ситуация данной, когда получаемое работников вознаграждение имеет маленькую для него валентность. Выполняя свою работу человек, надеется получить именно то вознаграждение, которые выступает для него наиболее значимым образом. Если важным в работе является стабильность и уверенность в завтрашнем дне, но работник при эффективном выполнении обязанностей не чувствует стабильности, его эффективность падает.

мотивация стимулирование персонал

Делись добром ;)