Мотивация и стимулирование персонала в организации

контрольная работа

3.2 Методы стимулирования персонала

В средствах массовой информации существует множество литературы о методах стимулирования персонала, различные способы замотивировать сотрудников организации, а так же масса классификаций этих самых методов. Однако мы рассмотрим только несколько из них.

Все методы стимулирования можно разделить по нескольким группам. Группой «А» - мы назовем такие методы стимулирования, которые влияют на статус подчиненного, приносят ему признание в коллективе, повышают интерес к работе и показывают перспективу повышения по карьерной лестнице, увеличения знаний умений и навыков профессиональной деятельности. Чаще всего такие методы называются «Внутренней мотивацией» или «Нематериальным стимулированием». Методы стимулирования группы «А» основаны на существовании потребностей высших уровней (по А. Маслоу потребность в самоактуализации). То есть, использование подобных методов стимулирования приведет к удовлетворению таких потребностей персонала, как: потребность в признании, в реализации собственных целей, в личностном росте и др.

Группой «В» мы назовем методы стимулирования, которые отражаются на социальном уровне подчиненных. Например, обеспечение медицинской страховки, так же льготы для сотрудников установленные на региональном и административном уровне (социальное страхование по старости, по временной нетрудоспособности и др). В эту группу методов мы так же отнесем, сохранение дружественной атмосферы в коллективе, коллективный отдых, корпоративные праздники, уверенность персонала в том, что его уважают и выслушают его мнение.

К группе «С» мы отнесем материальные методы стимулирования. Все возможные премии, повышения заработной платы, едино разовые выплаты.

Отдельным методом можно выделить - наказание как средство стимулирования. Филина Ф.Н., кандидат юридических наук, налоговый консультант ООО «Академия успешного бизнеса», редактор-эксперт ИД «Гpoccмeдиa Ферлаг», пишет о том, что уровень наказания зависит в первую очередь от целей воздействия. Основная цель наказания -- это недопущение действий, которые могут принести вред фирме http://www.elitarium.ru/2010/08/09/metody_motivacii_personala.html автор Филина Ф.Н.. То есть, наказание используется не в прямом его смысле, а лишь для того, чтобы сформировать препятствие на пути подчиненного к действиям не благоприятным для компании.

Делись добром ;)