Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Калининска Саратовской области

курсовая работа

1.5 Организационная структура

Организационная структура - совокупность устойчивых связей и отношений между субъектами, предметами их деятельности, необходимых для осуществления внешних и внутренних функций организации.

Административное управление осуществляют директор школы и его заместители. Основной функцией директора является координация усилий всех участников образовательного процесса, направленная на повышение качества предоставляемых образовательных услуг, через педагогический совет, методические объединения.

Компетенция директора:

1. Организация учебной и хозяйственной деятельности школы;

2. Распоряжение имуществом и денежными средствами школы;

3. Прием и увольнение работников;

4. Осуществление расстановки кадров;

5. Утверждение штатного расписания и должностных инструкций;

6. Осуществление от имени школы действий, направленных на реализацию прав владения, пользования и распоряжения имуществом;

7. Приостановление решений Педагогического Совета в случае их противоречия действующему законодательству.

Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно- результативную функции.

Методическое руководство деятельностью школы осуществляет Педагогический Совет.

В компетенцию Педагогического Совета входят:

ь принятие Устава школы;

ь определение направления воспитательно-образовательной деятельности школы;

ь разрешение конфликтов;

ь в рамках действующего законодательства принятие необходимых мер, ограничивающих педагогических работников и администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность;

ь издание локальных актов в пределах своей компетенции.

Решения Педагогического Совета обязательны для всех членов коллектива школы, родителей и учащихся.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что школа имеет линейный тип департаментализации (см. приложение № 2 ).

Достоинства:

· - единство распорядительства и согласованность заданий;

· - простота и четкость исполнения;

· - оперативность принятия решений;

· - согласованность действий сотрудников;

· - полная ответственность руководителя за результаты.

Недостатки:

· - большая информационная перегрузка руководителя;

· - высокие требования к руководителю;

· - узкий круг задач (только оперативных);

· - плохая приспособленность к динамично меняющимся условиям;

· - невозможность применения специализированных профессиональных знаний.

Делись добром ;)