Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Калининска Саратовской области
1.5 Организационная структура
Организационная структура - совокупность устойчивых связей и отношений между субъектами, предметами их деятельности, необходимых для осуществления внешних и внутренних функций организации.
Административное управление осуществляют директор школы и его заместители. Основной функцией директора является координация усилий всех участников образовательного процесса, направленная на повышение качества предоставляемых образовательных услуг, через педагогический совет, методические объединения.
Компетенция директора:
1. Организация учебной и хозяйственной деятельности школы;
2. Распоряжение имуществом и денежными средствами школы;
3. Прием и увольнение работников;
4. Осуществление расстановки кадров;
5. Утверждение штатного расписания и должностных инструкций;
6. Осуществление от имени школы действий, направленных на реализацию прав владения, пользования и распоряжения имуществом;
7. Приостановление решений Педагогического Совета в случае их противоречия действующему законодательству.
Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно- результативную функции.
Методическое руководство деятельностью школы осуществляет Педагогический Совет.
В компетенцию Педагогического Совета входят:
ь принятие Устава школы;
ь определение направления воспитательно-образовательной деятельности школы;
ь разрешение конфликтов;
ь в рамках действующего законодательства принятие необходимых мер, ограничивающих педагогических работников и администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность;
ь издание локальных актов в пределах своей компетенции.
Решения Педагогического Совета обязательны для всех членов коллектива школы, родителей и учащихся.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что школа имеет линейный тип департаментализации (см. приложение № 2 ).
Достоинства:
· - единство распорядительства и согласованность заданий;
· - простота и четкость исполнения;
· - оперативность принятия решений;
· - согласованность действий сотрудников;
· - полная ответственность руководителя за результаты.
Недостатки:
· - большая информационная перегрузка руководителя;
· - высокие требования к руководителю;
· - узкий круг задач (только оперативных);
· - плохая приспособленность к динамично меняющимся условиям;
· - невозможность применения специализированных профессиональных знаний.