logo
Направления развития конкурентоспособности предприятия (на материалах ООО "Эльдорадо")

3.3 Предложения по совершенствованию конкурентоспособности ООО "Эльдорадо"

Проведенный анализ внутренней, внешней среды, а также SWOT-анализ показали наличие негативных моментов в деятельности ООО "Эльдорадо", магазин "Эльдорадо".

Для решения выявленных проблем целесообразно предложить внедрение маркетинговой политики, с целью повышения конкурентоспособности организации.

Предлагаемая стратегия повышения конкурентоспособности организации ООО "Эльдорадо" заключается в комплексном совершенствовании факторов внутренней и внешней среды деятельности, с целью их развития. Основная цель стратегии ООО "Эльдорадо" заключается в удержании и завоевании доли рынка розничной торговли бытовыми электротоварами в городе Мурманске на основе развития внутренних конкурентных преимуществ организации. Стратегия, с учетом комплексности ее подхода, включает два взаимоувязанных уровня мероприятий: совершенствование факторов внутренней среды; совершенствование факторов внешней среды.

Программа стратегических мероприятий для магазина "Эльдорадо" на 2014 год представлена в табл. 11.

Таблица 11 - Программа стратегических мероприятий по повышению конкурентоспособности магазина "Эльдорадо" на 2014 год

Стратегическое направление

Мероприятия

Ответственные за реализацию

Период реализации

Факторы внутренней среды

Введение в штат отдела, ответственного за развитие и обучение персонала

Специалисты отдела найма и подбора персонала

Июнь

Разработка инструкций, целей, планов и задач специалистов по развитию и обучению персонала

Начальник отдела управления персоналом

Июнь

Разработка и внедрение системы обучения персонала

Специалист по развитию и обучению персонала

Июль-Август

Совершенствование системы мотивации персонала

Специалист по развитию и обучению персонала

Июль-Август

Разработка и внедрение системы оценки профессионализма персонала

Специалист по развитию и обучению персонала

Июль-Август

Разработка и внедрение системы оценки качества оказываемых услуг в магазине

Начальник отдела управления персоналом Специалист по развитию и обучению персонала

Август-Сентябрь

Факторы внешней среды

Расширение ассортимента товаров за счет уникальных новинок бытовой техники и электроники

Специалисты отдела маркетинга и сбыта

Июнь

Развитие новых сервисных услуг в магазине - ремонт и послепродажное обслуживание техники

Специалисты отдела маркетинга и сбыта.

Июль-Август

Организация систематического и постоянного контроля за развитием конкурентов, а так же динамикой рынка

Специалисты отдела маркетинга и сбыта. Специалисты отдела продаж.

Июль-Август

Разработка и проведение рекламной компании с применением современных маркетинговых методов

Коммерческий директор. Специалисты отдела маркетинга и сбыта

Август-Сентябрь

Из представленной программы видно, что все предложенные направления включены в единый комплекс взаимосвязанных мероприятий, основная цель которых - комплексное повышение конкурентоспособности магазина "Эльдорадо".