Национальня деловая коммуникация

курсовая работа

3.8 Российская деловая культура

Российская деловая культура во многом обусловлена особенностями народного характера. Как утверждает И.А. Бакалинский, легко отличить широту души русского человека от бережливости, к примеру, японца. Российские бизнесмены воспринимают баню как альтернативу ресторану - это часто приводит иностранных коллег в ужас. Русские часто не обращают внимания на мелочи, надеются, что они решатся сами. Часто ориентируются на азарт, а не расчетливость. Недостаток знаний могут восполнять энтузиазмом, качество - количеством. [Бакалинский И.А., 2001]

Основной отличительной чертой российского стиля является сосредоточенность в основном на общих целях, мало внимания уделяется тому, как их можно достичь. При решении проблем российские бизнесмены предпочитают действовать осторожно, не рисковать. Это ведет за собой ограничение инициативы.

Российская тактика ведения переговоров отличается еще и тем, что русские часто в начале переговоров стараются занять прочную позицию, значительно завышая требования. Затем после длительных дискуссий и уступок происходит сближение позиций сторон. Компромисс рассматривается как проявление слабости.

Особенностью поведения русских является быстрая смена настроений и установок в отношении партнера: от крайне дружеского расположения до официального, исключающего любые личные симпатии.

Делись добром ;)