Анализ компании и формирование стратегии на примере ОАО "Аэрофлот"

курсовая работа

3.2 SNW - анализ

Это анализ внутренней среды, которы позволяет увидеть, какие критерии у компании «Аэрофлот» при сопоставлении с конкурентами (компаниями S7, Трансаэро, ЮТэйр) являются ее сильными сторонами, какие - слабыми, а по каким факторам «Аэрофлот» не отличается от своих конкурентов.

"right">Таблица 2.5

SNW-анализ для ОАО «Аэрофлот»

Качественная оценка

п/п

Наименование стратегической позиции

S Сильная

N Нейтральная

W Слабая

1

Стратегия организации

+

2

Бизнес - стратегии в том числе:

+

Пассажирские перевозки

+

Грузовые авиаперевозки

+

3

Организационная структура

+

4

Общее финансовое положение, в том числе

+

4.1

состояние баланса

+

4.2

уровень бухгалтерского учета

+

4.3

структура финансов

+

4.4

доступность инвестиционных ресурсов (кредиты, размещение ценных бумаг и т.д.)

+

4.5

уровень финансового менеджмента

+

5

Конкурентоспособность продукции (в целом), в том числе:

+

Пассажирские перевозки

+

Грузовые перевозки

+

6

Структура затрат (уровень себестоимости) по бизнесу (в целом), в том числе:

+

Пассажирские перевозки

+

Грузовые перевозки

+

7

Эффективность системы реализации продукта (в целом), в том числе:

+

7.1

Как материальная структура

+

7.2

Как умение торговать

+

8

Использование информационных технологий

+

9

Инновации как способность к реализации на рынке новых продуктов

+

10

Способность к лидерству в целом (как синтез субъективных и объективных факторов)

+

11

Уровень оказания услуг (в целом), в том числе:

+

11.1

Качество материальной базы

+

11.2

Профессионализм ключевых специалистов

+

11.3

Профессионализм персонала основной сферы деятельности

+

12

Уровень маркетинга

+

13

Уровень менеджмента (т.е. качество и способность обеспечить рыночный успех всей системой менеджмента в целом)

+

14

Известность товарного знака, политика брэндирования

+

15

Качество персонала (в целом)

+

16

Репутация на рынке

+

17

Репутация как работодателя

+

18

Отношения с органами власти

+

19

Отношения с профсоюзами

+

20

Отношения со смежниками (качество ключевых звеньев кооперационной сети организации)

+

21

Инновации как исследования и разработки

+

22

Степень вертикальной интегрированности

+

23

Корпоративная культура

+

24

Стратегические альянсы

+

В данном случае, «Аэрофлот» отличается от своих конкурентов в худшую сторону по показателям, связанным с качеством персонала, так как многие авиакомпании проводят постоянные тренинги и повышения квалификации своих сотрудников прямо внутри компании, а «Аэрофлот», не имея своей учебной базы, вынужден искать готовых специалистов или проводить обучение на стороне с большими издержками.

Поэтому авиакомпании необходимо предпринимать действия в области персонала, оказывать большее влияние квалификации, например, открывая учебные центры и тем самым повышать свою репутацию как работодателя.

Делись добром ;)