Анализ компании и формирование стратегии на примере ОАО "Аэрофлот"
3.2 SNW - анализ
Это анализ внутренней среды, которы позволяет увидеть, какие критерии у компании «Аэрофлот» при сопоставлении с конкурентами (компаниями S7, Трансаэро, ЮТэйр) являются ее сильными сторонами, какие - слабыми, а по каким факторам «Аэрофлот» не отличается от своих конкурентов.
"right">Таблица 2.5SNW-анализ для ОАО «Аэрофлот»
№ |
Качественная оценка |
||||
п/п |
Наименование стратегической позиции |
S Сильная |
N Нейтральная |
W Слабая |
|
1 |
Стратегия организации |
+ |
|||
2 |
Бизнес - стратегии в том числе: |
+ |
|||
Пассажирские перевозки |
+ |
||||
Грузовые авиаперевозки |
+ |
||||
3 |
Организационная структура |
+ |
|||
4 |
Общее финансовое положение, в том числе |
+ |
|||
4.1 |
состояние баланса |
+ |
|||
4.2 |
уровень бухгалтерского учета |
+ |
|||
4.3 |
структура финансов |
+ |
|||
4.4 |
доступность инвестиционных ресурсов (кредиты, размещение ценных бумаг и т.д.) |
+ |
|||
4.5 |
уровень финансового менеджмента |
+ |
|||
5 |
Конкурентоспособность продукции (в целом), в том числе: |
+ |
|||
Пассажирские перевозки |
+ |
||||
Грузовые перевозки |
+ |
||||
6 |
Структура затрат (уровень себестоимости) по бизнесу (в целом), в том числе: |
+ |
|||
Пассажирские перевозки |
+ |
||||
Грузовые перевозки |
+ |
||||
7 |
Эффективность системы реализации продукта (в целом), в том числе: |
+ |
|||
7.1 |
Как материальная структура |
+ |
|||
7.2 |
Как умение торговать |
+ |
|||
8 |
Использование информационных технологий |
+ |
|||
9 |
Инновации как способность к реализации на рынке новых продуктов |
+ |
|||
10 |
Способность к лидерству в целом (как синтез субъективных и объективных факторов) |
+ |
|||
11 |
Уровень оказания услуг (в целом), в том числе: |
+ |
|||
11.1 |
Качество материальной базы |
+ |
|||
11.2 |
Профессионализм ключевых специалистов |
+ |
|||
11.3 |
Профессионализм персонала основной сферы деятельности |
+ |
|||
12 |
Уровень маркетинга |
+ |
|||
13 |
Уровень менеджмента (т.е. качество и способность обеспечить рыночный успех всей системой менеджмента в целом) |
+ |
|||
14 |
Известность товарного знака, политика брэндирования |
+ |
|||
15 |
Качество персонала (в целом) |
+ |
|||
16 |
Репутация на рынке |
+ |
|||
17 |
Репутация как работодателя |
+ |
|||
18 |
Отношения с органами власти |
+ |
|||
19 |
Отношения с профсоюзами |
+ |
|||
20 |
Отношения со смежниками (качество ключевых звеньев кооперационной сети организации) |
+ |
|||
21 |
Инновации как исследования и разработки |
+ |
|||
22 |
Степень вертикальной интегрированности |
+ |
|||
23 |
Корпоративная культура |
+ |
|||
24 |
Стратегические альянсы |
+ |
В данном случае, «Аэрофлот» отличается от своих конкурентов в худшую сторону по показателям, связанным с качеством персонала, так как многие авиакомпании проводят постоянные тренинги и повышения квалификации своих сотрудников прямо внутри компании, а «Аэрофлот», не имея своей учебной базы, вынужден искать готовых специалистов или проводить обучение на стороне с большими издержками.
Поэтому авиакомпании необходимо предпринимать действия в области персонала, оказывать большее влияние квалификации, например, открывая учебные центры и тем самым повышать свою репутацию как работодателя.