Обоснование использования персонала в организации

реферат

3 Пути повышения эффективности использования персонала

В условиях рыночных отношений перед руководством предприятий часто возникает необходимость сокращения объемов производства, исключения из производственного процесса иногда целых звеньев. Все это неизбежно ведет к сокращению численности персонала предприятий. При этом выполнение этих задач необходимо провести таким образом, чтобы сохранить квалифицированных работников, зарекомендовавших себя как наиболее ценное «ядро» кадров предприятия. Здесь может возникнуть необходимость переквалификации работников, обучение их вторым профессиям. На данном этапе должны быть учтены опыт работника, его возраст, образование, мобильность его к переобучению, а также целесообразность переобучения работников с учетом требований производства и личных мотивов работников организации. И когда временные трудности, возникшие перед предприятием, будут успешно преодолены, и наступит период развертывания производства, то сохраненный кадровый потенциал позволит успешно развиваться предприятию дальше, а вновь набранным работника быстрее адаптироваться к условиям производства.

Административные методы использования персонала ориентированы на определенные мотивы человеческого поведения - необходимость трудовой деятельности, трудовую дисциплину, чувство долга, культуру труда и т.п. Они напрямую создают возможность использования персонала с помощью норм, распоряжений, регламентирующих актов, которые подлежат обязательному исполнению. Для оптимального использования персонала в соответствии с занимаемой должностью разрабатываются должностные инструкции для каждой должности. Должностные инструкции устанавливают квалификационные требования к образованию, стажу работника.

При использовании персонала используется рычаги материального стимулировании для достижения более высоких результатов работы, как отдельных работников , так и целых производственных коллективов.

Социально-психологические методы базируются на использовании факторов мотивации, интересов, потребностей, как личности, так и отдельных групп или коллектива.

Большая роль в эффективном использовании персонала играет планирование, задачами которого является определение количества требуемых работников, их квалификационного состава, разработка способов их привлечения, возможность сокращения персонала; повышение квалификации и образования персонала с учетом требований организации, расчет финансовых затрат на запланированные мероприятия; разработка стимулов повышения производительности труда, создание безопасных методов работы.

Квалификация персонала руководителей низшего звена организации влияет на успех использования трудовых ресурсов. На практике виден не высокий уровень образования, профессиональной подготовки, некомпетентность руководителей, высокий возрастной порог, низкий уровень оплаты труда. Переход к рыночным отношениям требует повышения качественного состава руководителей подразделений организаций, осуществляющих прямое использование персонала на рабочих местах, «омоложение» кадров, повышение уровня образованности, профессионализма.

Успешное использование персонала возможно, если каждый работник коллектива проявит:

способность принимать на себя ответственность;

способность к социальным действиям, направленным на изменения социальных отношений;

особый тип поведения (определенная автономность деятельности, ориентация на собственную оценку информации, собственный анализ);

умение осуществлять комбинации факторов производства (ресурсов, сил, вещей, неиспользованных возможностей)

наличие своеобразного набора определенных способностей и умений;

способность к реорганизациям и быстрым изменениям, к разрушению и созиданию, творческой активности по организации нового потенциала.

Комплекс личностно-профессиональных качеств, умений и навыков профессиональной деятельности способствует успешному использованию персонала:

Эффективное использование персонала в организациях после обучения в ВУЗах возможно при наличии стажа профессиональной деятельности; высшего образования; осознанности выбора профессии.

Перечисленные выше проблемы указывают на необходимость внедрения на предприятиях более адекватной стратегии использования персонала.

При разработке этой стратегии на первом этапе необходимо

· сформировать работоспособный коллектив, направленный на разработку и внедрение стратегические изменения;

· диагностировать способности каждого участника, его будущее поведение;

За счет эффективного использования персонала и увеличения объемов выпускаемой продукции повышается рентабельность и прибыльность предприятия;

· достигается повышение качества принятых управленческих решений, которое ведет к снижению проблем использования персонала;

· коллектив организации, как единое целое, нацеливается на выполнение стратегических целей и задач, стоящих перед организацией;

· постепенно повышается корпоративная культура;

· повышается имидж и привлекательность организации;

· достигается желаемое благосостояние работников.

· наступает согласованность действий персонала на уровне принятия стратегических решений, в группах, командах;

· приобретается устойчивость стратегического мышления, необратимость мотиваций и действий персонала;

· наступают позитивные изменения в культуре, имидже, привлекательности предприятия, повышается его потенциал и финансово-экономические показатели работы;

Оптимальная кадровая политика при решении перспективных задач использования персонала создает условия для принятия решений, которые удовлетворяют и руководство предприятия, и его работников

Оптимизация процесса использования персонала на данном историческом этапе требует использования метода воздействия на персонал предприятия обновленной организационной культуры, определяющей для всех работников ценности и правила поведения в организации посредством корпоративной политики.

Оптимальное использование человеческого потенциала невозможно без формирования нового (маркетингового) «образа мышления» персонала, необходимость перехода от недостаточного внимания к потребителю - к полному удовлетворению его запросов. Необходимо осознание персоналом предприятия того обстоятельства, что потребитель обеспечивает устойчивость предприятия.

Делись добром ;)