Введение
Каждая организация обладает определенным набором ресурсов, с помощью которых она выполняет свои функции и решает стоящие перед ней задачи. Одним из важнейших ресурсов является человеческий.
В связи с тем, что изменения в современном мире происходят очень быстро, возникает проблема приспособления организации и ее работников к этим изменениям. Наиболее эффективным методом решения данной проблемы является обучение в организации. А, учитывая специфику российского рынка, особенностью которого являются быстрые и частые изменения, как внешних условий предприятия, так и внутренних, можно констатировать, что развитие системы обучения в организации определяет не только успешность ее развития, но и выживаемость.
В условиях современного производства все больше возрастает значение психологического фактора рабочей силы, интеллектуальной деятельности работника, роста его производственной и общей культуры, умения воспринимать и обрабатывать научную информацию. В свою очередь рост культурно-технического уровня трудящихся является одним из важнейших условий, обеспечивающих поступательный прогресс общества. С экономической точки зрения культурно-технический уровень предприятия - это богатство, которое дает предпосылку для развития и повышения эффективности производства и научно-технического прогресса.
Влияние профессионального обучения рабочих на экономический рост состоит в том, что рабочие, обладающие необходимым объемом знаний, умений и навыков, обеспечивают более высокую производительность и качество труда при рациональном использовании материальных ресурсов.
Еще одним важным моментом является характерная особенность современного производства ? использование высокотехнологичной компьютерной техники, автоматизация технологических процессов, что требует дальнейшего совершенствования подготовки кадров к овладению этим оборудованием. Причем важной проблемой является необходимость изыскания и использования новых форм и методов подготовки кадров для работы с новейшей техникой, освоение которой имеет существенное значение для повышения эффективности производства. В связи с этим изменяется и сам процесс подготовки рабочих кадров. Целостная система подготовки кадров, обеспечивающая воспроизводство квалифицированной рабочей силы в соответствии с потребностями развития производства и его постоянного технического обновления, должна быть рассчитана на то, чтобы воздействовать на каждого работника в течение всей его трудовой деятельности. Каждая ступень обучения призвана быть продолжением предыдущей и в наибольшей степени отвечать как способностям и возможностям работника, так и потребностям производства.
Ускоренное развитие научно-технического прогресса и быстрое устаревание профессиональных знаний и навыков являются не единственными факторами, определяющими значительно возросшую роль профессионального обучения - оно помогает фирме соответствовать ужесточившимся требованиям рынка.
Опыт наиболее успешных отечественных и зарубежных компаний показывает, что инвестиции в персонал дают быструю и высокую отдачу. При этом важно, что инвестирование в развитие кадров приносит фирме большую прибыль, чем инвестирование в усовершенствование производственных мощностей, т.е. человеческий ресурс можно определить как ключевой фактор эффективности использования всех остальных ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия.
Кроме того, эффективное обучение персонала, помимо непосредственного роста прибыли, имеет ряд других не менее важных положительных последствий для организации: раскрытие потенциала работников, сплочение и улучшение социально-психологического климата коллектива; рост мотивации; укрепление преданности сотрудников организации; обеспечение преемственности в управлении; привлечение новых сотрудников; формирование желательных образцов поведения и соответствующей организационной культуры, способствующей успешному достижению организационных целей, и т.д.
Таким образом, цели данной курсовой работы следующие:
1- изучить теоретико-методологические основы и ключевые факторы обучения производственного персонала;
2- исследовать особенности обучения производственного персонала в компании ОАО «Вимм-Билль-Данн».
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
§ исследовать факторы успешности обучения персонала предприятия;
§ выявить сущность, формы и методы обучения персонала;
§ проанализировать организационные формы и принципы обучения персонала;
§ дать общую характеристику ОАО «Вимм-Билль-Данн»;
§ изучить практические особенности обучения персонала на предприятии ОАО «Вимм-Билль-Данн»;
§ выявить особенности и проблемы организации обучения производственного персонала в ОАО «Вимм-Билль-Данн»;
§ разработать направления оптимизации обучения персонала в ОАО «Вимм-Билль-Данн».
- Введение
- Глава 1: Теоретические основы обучения персонала предприятия
- 1.1 Обучение производственного персонала как основа успешной работы организации
- 1.2 Сущность, формы и методы обучения персонала
- 1.3 Планирование и управление процессом обучения персонала предприятия
- Глава 2: практика обучения персонала на предприятии ОАО «Вимм Билль-Данн Продукты Питания»
- 2.1 Общая характеристика ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»
- 2.2 Организация обучения производственного персонала в ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»
- 2.2.1 Учебный центр компании