Анализ конкурентоспособности предприятия

курсовая работа

3.1 Анализ макросреды

Любая компания функционирует на точном рынке, на который оказывают воздействие всевозможные факторы. Рассмотрим воздействие главных причин макросреды на деятельность ООО "Пластика Окон".

Политико-законодательные моменты

Именно в данный момент финансовая политика РФ ориентирована на все большую открытость, интеграцию в мировое финансовое пространство. Из числа составляющих рыночной экономики особенное место занимает недвижимость, которая выступает в качестве средств производства (земля, административные, производственные, складские, торговые и прочие строения и здания, а еще иные постройки) и предмета либо объекта употребления (жилые здания, дачи, жилплощади).

Недвижимость выступает основой индивидуального существования для людей и работает базой для домашней работы и становления компаний и организаций всех форм принадлежности. В РФ происходит интенсивное формирование и становление жилищного рынка и все наибольшее количество граждан.

Соответственно для большего комфорта в строящихся помещениях при увеличениях количества новостроек и количества ремонтов на вторичном рынке. Происходит увеличение установок в квартирах и частных домах, а так же в офисных помещениях пластиковых окон. Так как это самый дешевый и эффективный способ создания уюта.

Экономические факторы

Анализируя экономические факторы макросреды, также следует учитывать, что они изменчивы, и при определенных обстоятельствах имеют либо негативное, либо позитивное влияние на эффективность деятельности компании.

Кризисная ситуация затронула достаточно много сфер деятельности. В частности и деятельность по установке окон, не осталась не затронутой. Услуга всегда была не простым товаром, а в такой ситуации тем более. В этот момент нужны четкие управленческие решения, в ходе которых компания, идя на оправданные жертвы, добивается своей главной цели - сохранения своего места на рынке. Для того чтобы успешно функционировать в условиях финансового кризиса, компаниям необходим определенный набор методов управления, использование которых поможет справиться с новыми нестандартными задачами, постоянно возникающими в условиях экономического кризиса. Таким образом, некоторые районы находятся в состоянии застоя, так как их основные отрасли промышленности перемещены в другие части страны или пришли в упадок. В состоянии застоя находятся районы, зависящие от одной отрасли промышленности, например, в Вологодской и Кемеровской областях, что привело к быстрой дестабилизации на рынке услуг в этих районах в условиях структурных изменений в экономике.

Факторы технологические

В настоящее время конкурентными преимуществами на рынке товаров и услуг обладают фирмы, использующие в своей деятельности передовые технологии, например Интернет. Сейчас компьютерная сеть такое же обычное дело как копировальный аппарат, факс, телефон и сам компьютер. Интернет бизнесу может оказать помощь в проведении маркетинговых исследований, поддержке поставщиков и клиентов, обмене коммерческой информацией и создании совместных предприятий. С помощью Интернет фирмы также могут разрабатывать новую продукцию, принимать заказы, получать необходимую корреспонденцию и официальные документы, вести специализированный информационный поиск. Он также открывает выход на новые рынки.

При рассмотрении модели, использующей для рекламы традиционные средства массовой информации, оказывается, что использование Интернет дает возможность потенциальным клиентам не выступать в роли пассивной аудитории, а самостоятельно принимать решение, следует ли им знакомиться с конкретной рекламной информацией. Возможность располагать самой последней информацией о рынке и своих возможностях на нем исключительно важна для бизнеса. Помимо всего прочего Интернет может помочь клиентам и покупателям получать необходимые консультации и поддержку от фирм-производителей и сервисных служб в любое время дня и ночи.

Некоторые компании предоставляют своим клиентам возможность не только разместить заказ непосредственно через Интернет, но и получить через Интернет готовый продукт (если это информационный или программный продукт). В настоящее время существует ряд проектов создания в Интернет самостоятельной системы электронных взаиморасчетов. Наиболее распространено использование сети Интернет в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург. Столичные предприниматели составляют серьезную конкуренцию своим региональным коллегам.

Действие как макроэкономических, так и микроэкономических факторов, определяющих состояние рынка услуг, очень нестабильно.

Решающая роль принадлежит макроэкономическим факторам: политическая ситуация в стране и регионах, общеэкономическая ситуация, состояние финансового рынка. Налоговое законодательство и вообще законодательство в России настолько не идеально, что организации не могут своевременно реагировать на его частые изменения.

Итак, в целом формирование отечественного рынка можно охарактеризовать следующими факторами:

1. Не устойчивое положение в экономике (нормативные акты, издаваемые государством в тот или иной момент времени, несут в себе не предвиденный характер).

2. Высокая инфляция может привести к снижению инвестиционной активности, тем самым произойдет спад в развитии системы ипотечного кредитования. Но, если посмотреть, с другой стороны, ограниченность более ликвидных и рентабельных направлений инвестирования вложений являются привлекательными, так как "в определенной мере" позволяют сохранить средства от инфляции.

3. Несовершенство законодательной базы

4. Непрозрачность информационного пространства вследствие политической неустойчивости, слабого развития инфраструктуры (только намечены формы сотрудничества, роли и функции отдельных звеньев, отсутствуют специальные службы сбора и анализа информации), низкого профессионализма участников рынка (небольшой опыт работы, неопределенность законодательной базы, тенденция подбора сотрудников по дружбе и родству, а не по профессиональным качествам).

5. Отсутствие четкой методической базы по оценке услуг.

6. Неравномерное развитие сегментов рынка.

Таким образом, негативное воздействие на рынок оказывают факторы под номерами 1, 2, 3, 4, 5.Фактор 6 обладает средним по силе, однако, положительным направлением.

Делись добром ;)