Организационная культура в ООО "Мавр"

курсовая работа

2.3 Достоинства и недостатки организационной культуры ООО «Мавр»

Достоинствами организационной культуры ООО «Мавр» можно назвать развитые каналы коммуникаций, проведение корпоративных праздников, эффективная информационная база, включающая внешний вид сотрудников, оформление офиса компании. Внутренние связи в компании сильнее, чем внешние. Большое значение имеют неформальные связи сотрудников внутри компании. Компанию можно назвать интровертной организацией, замкнутой «на себе».

Анализ организационной культуры в ООО «Мавр» позволил выявить и недостатки в данной сфере компании.

Нет сомнения в том, что определенная организационная культура в компании существует, однако она практически не сформулирована в локальных документах.

Документы, отражающие нормы организационной культуры которые существуют в компании ООО «Мавр», являются обязательными по трудовому законодательству. Однако они полностью не отражают все элементы организационной культуры.

В компании ООО «Мавр» отсутствуют такие важные элементы организационной культуры как логотип, символика.

Считается, что фирма без символики просто не существует. Сегодня на рынке невозможно отыскать ни одной успешной компании, которая не имела бы своих фирменных бланков, буклетов, одежды для персонала и прочей продукции с фирменной символикой.

Логотип также является неотъемлемой частью образа компании, с чем всегда будет ассоциироваться фирма. Чем лучше логотип, проще, лаконичнее и яснее он сделан, тем выше вероятность, что потребители его запомнят.

Логотип, без преувеличения, можно назвать лицом фирмы. Ведь именно с ним потребители ваших товаров и услуг столкнутся в первую очередь, и от того, насколько качественно логотип выполнен, будет зависеть лояльность потребителей.

Таким образом, хороший логотип - это уверенный шаг по направлению к успеху.

Отсутствие логотипа и символики компании связано, прежде всего, с недостатков денежных средств у компании. Однако необязательно вкладывать большие денежные средства в данные элементы организационной культуры. Это могут быть небольшие календари, ручки, пакеты и т.д., не требующие больших финансовых средств, но привлекающих к себе внимание и подчеркивающих статустность, деловую репутацию и имидж компании на рынке.

Адаптация новых работников к организационной культуре в ООО «Мавр» имеет следующие проблемы.

Во-первых, знакомство с организационной культурой предприятия ограничивается поверхностным уровнем (уровнем «артефактов»). Вместе с тем, для нового работника в большей степени интересна именно скрытая, «незримая» часть айсберга, называемого организационной культурой: отношение работников организации к корпоративным стандартам и обязательность следования им; круг тем, которые принято обсуждать с коллегами, и круг тех вопросов, на которые наложены табу; манера поведения на корпоративном мероприятии; особенности празднования событий личной жизни с коллегами по работе и т.д.

Во-вторых, адаптация к организационной культуре компании является формализованной в большей степени в отношении общей ориентации (введение в организацию), нежели специализированной части программы адаптации (введение в подразделение, в должность). Предполагается, что работник, за которым закреплены соответствующие функции (руководитель подразделения или наставник), сам должен решить, как, когда и в какой форме познакомить нового сотрудника с особенностями субкультуры подразделения. Приспособление к организационной культуре в рамках действующих программ адаптации носит фрагментарный характер.

Компания ООО «Мавр» довольно молодая, а организационная культура формируется на протяжении длительного времени и отражает тот опыт, который персонал усвоил в процессе своей жизнедеятельности в организации. Поэтому процесс формирования организационной культуры компании продолжается и чем старше будет компания и чем больше в ней преданных работников, тем сильнее будет организационная культура и тем более мощное сопротивление могут вызвать внедряемые изменения.

Таким образом, главными достоинствами организационной культуры ООО «Мавр» автор считает развитые каналы коммуникаций, проведение корпоративных праздников, эффективная информационная база. Недостатками организационной культуры являются отсутствие нормативных актов, регламентирующих организационную культуру, символики Слабо организован процесс адаптации новых сотрудников. Современное состояние организационной культуры компании можно назвать неоднородным: в ней присутствуют лишь отдельные элементы, не образующие целостной системы. Причины проявлений низкой организационной культуры следует искать в отсутствии целенаправленной работы по созданию современной модели организационной культуры компании.

логотип символика сотрудник адаптация

Делись добром ;)