Организационная структура и сфера менеджмента ЗАО "Здоровый малыш"

отчет по практике

Характеристика организационной структуры организации

Организационная структура магазина «Здоровый малыш» является линейно-функциональной, так как в данном случае имеется штат специалистов, имеющих высокую квалификацию в узкой предметной области и отвечающих за определенное направление. Данная структура признается оптимальной, так как между звеньями и ступенями управления на всех уровнях управления устанавливаются рациональные связи при наименьшем числе ступеней управления. Введенные звенья управления достаточны для достижения целей организации. Введение же дополнительных ступеней управления усложнит процесс принятия решений. За время от принятия решения до его исполнения в управляемой системе не успели произойти необратимые отрицательные изменения, делающие ненужной реализацию принятых решений. Это обеспечивает своевременность принятия решений. Директор магазина способен принимать решения как самостоятельно, так и через операционные отделы магазина «Здоровый малыш» в Санкт-Петербурге. Все претензии покупателей рассматриваются директором лично. Затем принимается управленческое решение удовлетворяющее интересам как покупателя, так и организации. Структура аппарата управления гарантирует достоверность передачи информации. Все указания передаются работникам либо от директора, либо через старшего продавца. Работник в любое время может обратиться к директору с целью получения дополнительной информации о данном указании. Наглядно организационная структура ЗАО «Здоровый малыш» представлена на схеме 1.[1]

Схема 1.

Линейно-функциональная структура ЗАО «Здоровый малыш» имеет несколько достоинств:

Более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;

Освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов, материально-техническим обеспечением и др.;

Построение связей «руководитель-подчиненный» по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинен только одному руководителю.

Таблица 1 Штатное расписание магазина «Здоровый малыш».

Должность

Количество единиц

Оклад, руб.

Фонд оплаты, руб.

Директор

1

12 000

12 000

Заместитель директора

1

10 000

10 000

Секретарь

1

5 800

5 800

Специалист по управлению персоналом

1

7 500

7 500

Главный бухгалтер

1

9 500

9 500

Старший продавец

2

7 500

15 000

Продавец-консультант

14

6 500

91 000

Кассир

4

6 500

26 000

Грузчик

2

7 000

14 000

Охранник

4

10 000

40 000

Уборщица

2

4 600

9 200

Итого

33

242 000

Из данного штатного расписания видно, что увеличение численности сотрудников организации приведет к увеличению затрат на персонал при неизменном уровне достижения целей. В данном случае был найден баланс между затратами на персонал и уровнем достижения целей. Поэтому привлечение дополнительного персонала не является необходимостью. Так же стоит отметить низменность основных свойств организации при различных внешних воздействиях и целостность функционирования системы управления и ее элементов. Примером может служить ситуация, при которой клиент выражал недовольство по поводу его обслуживания. При этом организация не переносила изменений в организационной структуре, благодаря проведению беседы с работником по поводу его обязанностей.[3]

Описание технологического процесса оказания услуг

ценовая политика менеджмент конкуренция

Технологический процесс магазина «Здоровый малыш» подразделяется на несколько этапов. Основная сфера деятельности предприятия - оказание услуг по продаже товаров для детей. В зависимости от должности эти этапы несут определенные различия. К примеру, за каждым продавцом-консультантом закреплен свой отдел, по которому он несет ответственность за сохранность и качество товара, поддержание ассортимента товаров, а также обслуживание клиентов. Таким образом, технологический процесс продавца-консультанта можно определить следующими этапами:

1.Подготовка заявки на необходимый товар;

2.Приемка товара по накладным;

3.Контроль качества товаров;

4.Размещение товаров в торговом зале;

5.Поддержание ассортимента уже имеющихся товаров;

6.Контроль сроков годности товаров;

7.Сохранность количества и качества товаров;

8.Продажа товара клиентам путем консультирования.

Этапы технологического процесса оказания услуг по предприятию в целом сводятся к вышеуказанным.

Анализ ассортимента оказываемых услуг

Сеть магазинов для детей «Здоровый малыш» старается не только поддерживать на уже имеющемся уровне ассортимент оказываемых услуг, но и постоянно расширять его. Основной из оказываемых на данный момент услуг, является консультирование, то есть донесение до покупателя основной информации о товаре, его качестве, назначении, правилах использования, для оказания необходимой информационной помощи клиентам и стимулирования роста продаж. Также каждый покупатель имеет возможность не только ознакомится с имеющимся ассортиментом товаров, но и заказать по специальным каталогам именно ту продукцию, которая его наиболее заинтересовала, причем индивидуально выбранного качества, цвета (вкуса), комплектации. На сегодняшний день многое в этой сфере уже достигнуто, но многое еще и в перспективе. [2]

Делись добром ;)