Организационная структура и сфера менеджмента ЗАО "Здоровый малыш"

отчет по практике

Характеристика ценовой политики

Ценовая политика магазина «Здоровый малыш» ориентирована на удовлетворение как покупательной способности клиентов, так и на интересы фирмы.

Цены на предприятии устанавливаются исходя из средних городских цен. Ценовая политика ориентирована не на повышение цен, а на увеличение товарооборота. Исходя из этого цены на товары становятся ниже средних городских, что привлекает широкий круг потребителей. Огромное значение также оказывает местоположение предприятия - оно находится в центре города. Поэтому даже небольшое снижение цены имеет решающее значение. Таким образом, снижение цены приводит к увеличению товарооборота. Это также выгодно для предприятия: не позволяет продукции «застаиваться» на полках, снижает количество просроченной продукции, облегчает контроль за этим процессом со стороны персонала. Это также имеет значение и для покупателей. Они всегда уверены в том, что приобретают качественную и востребованную продукцию. Такое восприятие способствует повышению имиджа организации, что, в свою очередь, способствует привлечению новых клиентов. Завершая подобный круговорот предприятие движется по спирали и успешно функционирует.

Характеристика конкуренции на конкретном сегменте рынка, в котором действует предприятие

Продукция для детей всегда будет пользоваться спросом. С повышением уровня рождаемости в стране, открывается все большее количество магазинов для детей. Поэтому конкуренция на данном сегменте рынка достаточна велика.

Продукция для детей на сегодняшний день представлена во многих магазинах, даже не специализирующихся на данном направлении. К ним можно отнести почти все без исключения гипермаркеты. В каждом из них есть детские отделы. Хотя их ассортимент мал, они все равно привлекают покупателей. Например, покупатели едут за продуктами питания с уверенностью, что и детские товары они могут приобрести в том же месте. А это очень удобно в том смысле, что не требуется ехать в другой специализированный детский магазин.

Кроме этого имеются и непосредственные конкуренты, специализирующиеся исключительно на детской продукции. К ним можно отнести магазины «Дети» и «Топ-Топ». Магазин «Здоровый малыш» имеет более широкий ассортимент товаров и оказываемых услуг. Кроме этого помещение магазина «Здоровый малыш» большое, светлое и просторное, в отличие от конкурентов. Также весь представленный товар аккуратно развешен каждый на своем месте, поэтому покупатели могут быстро сориентироваться где искать необходимый товар, тем более, что им всегда готовы придти на помощь квалифицированные продавцы-консультанты. Разница в цене также оказывает влияние на отношение покупателей к предприятию. Цены в магазине «Здоровый малыш» на большую часть товара чуть ниже, чем у конкурентов, а на некоторые товары почти в два раза ниже. Это привлекает внимание и интерес покупателей, таким образом они будут знать где дешевле, и в следующий раз пойдут непосредственно в магазин «Здоровый малыш».

Делись добром ;)