Организационная структура управления ОАО "Банк АВБ"

курсовая работа

Раздел 5. Управление маркетинговой деятельностью в ОАО Банк АВБ

Сильное влияние на деятельность банковской структуры, как и на любую организацию, оказывает маркетинговая среда. Поэтому для выявления основных тенденций изменения общеэкономических условий функционирования ОАО Банк АВБ был составлен PEST-анализ отрасли.

Таблица 7.

PEST-анализ банковской сферы

Политическая сфера (Political)

Социальная сфера (Social)

Огромный объем документооборота и отчетности

Сильная зависимость от изменений законодательства в отношении отрасли.

Потенциальное обострение проблемы господдержки

Недостаточное развитие законодательства в области банковской сферы

Повышение уровня жизни населения и потребительской активности.

Увеличение потребности в финансировании со стороны малого и среднего предпринимательства.

Повышение доступности кредитов для населения, субъектов среднего и малого бизнеса. прилегающих поселений.

Экономическая сфера (Economic)

Технологии (Technological)

Повышение инвестиционной привлекательности страны, в том числе для международных ритейлеров.

Продление государственных программ субсидирования ставок по кредитам.

Рост ВВП и снижение темпов инфляции

Стабильность национальной валюты

Высокая стоимость нового программного обеспечения;

Развитие дистанционного банковского обслуживания;

Распространение мобильного банкинга

Для подведения итогов анализа экономической деятельности ОАО "АВТОВАЗБАНК" и выявления проблемных областей его развития, был составлен SWOT-анализ данного предприятия (табл.8).

Таблица 8.

SWOT-анализ ОАО Банк АВБ

Сильные стороны (Strengths)

Слабые стороны (Weaknesses)

Широкая сеть филиалов и представительств. Обширная клиентская база.

Высокая обеспеченность новой информацией у постоянных и потенциальных клиентов.

Высокий профессионализм работников всех уровней.

Наличие высокотехнологической базы.

Эффективная система безопасности.

Участник системы страхования вкладов.

Неэффективный контроль за деятельностью на местах.

Высокая концентрация кредитных рисков (в том числе на связанных сторонах).

Недостаточно высокая эффективность банковского надзора в сфере контроля системных рисков;

Низкая доля долгосрочных пассивов;

Несоответствие используемых систем риск-менеджмента мировым стандартам;

Снижение рентабельности.

Возможности (Opportunities)

Угрозы (Threats)

Внедрение многоуровневого банковского надзора и регулирования;

Высокий потенциал развития дистанционного банковского обслуживания;

Увеличение льгот и субсидий от государства

Увеличение доли рынка

Снижение уровня налоговой нагрузки

Расширение доли банка на рынке ипотечного кредитования, предприятий малого и среднего бизнеса.

Дальнейшее развитие филиальной сети.

Увеличение кредитования

Нестабильность на мировых финансовых рынках;

Рост стоимости фондирования, снижение процентной маржи;

Ужесточение требований Банка России к управлению кредитными рисками.

Выход на рынок новых конкурентов

Рост инфляции и процентных ставок (в т. ч. ставки рефинансирования)

Важно отменить высокую степень конкурентности среды, в которой функционирует банк. На ряду с региональными баками Поволжья, перед которыми ОАО Банк АВБ имеет ряд конкурентных преимуществ, в данном сегменте рынка действуют крупные банки, имеющие значительные финансовые ресурсы, репутацию, разучившиеся поддержкой государственных органов и иностранных инвесторов. Основными конкурентами ОАО Банк АВБ являются:

1) ОАО "Сбербанк России",

2) ОАО Банк ВТБ 24,ОАО "УРАЛСИБ",

3) ОАО "Альфа-Банк",

4) ЗАО "ФИА-БАНК".

На основе проведенного анализа можно прийти к выводу о важности проведения маркетингового анализа среды функционирования банка, так как от своевременного выявления тенденций развития рынка зависит существование и финансовое благосостояние ОАО БАНК АВБ.

К основным методам маркетинговых исследований, используемых в банке, можно отнести:

ь отслеживание рейтингов банка Эксперт РА, по финансовым результатам, народного рейтинга (111 место по РФ);

ь сравнительный анализ условий предоставления услуг ОАО Банк АВБ и основных конкурентов;

ь анализ стратегий и финансового состояния основных конкурентов;

ь изучение предпочтения клиентов, в том числе на основе анализа структуры кредитного портфеля (рис.5);

ь анкетирование клиентов (включающих вопросы об обращении в другие банковские структуры, а также предложения относительно банка);

ь анализ отзывов с сети.

Рис 5. Структура кредитного портфеля по срокам погашения на 2012 г., млн. руб.

Следует отметить, что ОАО Банк АВБ предоставляет широкий спектр банковских услуг. В сфере корпоративного бизнеса АВТОВАЗБАНК обслуживает промышленные и строительные компании, предприятия малого и среднего бизнеса. Стратегически важным считает развитие ритейла в регионах присутствия. По объемам привлеченных средств во вклады АВТОВАЗБАНК является одним из лидеров на рынке региона. Среди корпоративных клиентов банка такие компании как "Самараавтодор", "Самаранефтегаз", "Волга-Кабель", "ВолгаМедь", "Тольяттинский трансформатор", ЖСК "Строим вместе", ОАО "Росскат", "Димитровградхиммаш", ГПП "Завод им. Масленникова", ЗАО "Гидромонтаж", ООО "Средневолжская факторинговая компания", ООО "Тольяттинская Лизинговая Компания ВЕРСУС", ОАО "Ипотечная корпорация Чувашской Республики", ЗАО Финансовая компания "Инсайдер", ООО "Лизинг-Индустрия" (г. Москва), ООО "Финансовая Группа Альтера", ООО "ЭЛ-ТРАСТ", Кредитный потребительский Союз "Участие", ОАО "Межотраслевой страховой центр", ОАСО "Астро-Волга" и многие другие.

Корпоративным клиентам предлагается кредитование, инвестиционные инструменты, зарплатные проекты, сейфовые операции, депозитарное обслуживание, корпоративное финансирование, финансирование экспортно-импортных операций, предоставление банковских гарантий.

В кредитном портфеле банка стабильно растет доля кредитов, выданных частным лицам.

Частным лицам доступны услуги по кредитованию, размещению денежных средств во вклады, валютно-обменные операции, сейфовые операции, банкнотные операции, инкассирование коммерческих чеков в иностранной валюте, денежные переводы через систему "Western Union", "Contact", АВБ-Транзит.

Особый акцент делается на выдачу кредитных карт, автомобильных и ипотечных кредитов на строительство и покупку жилья по "СТРОЙПРОГРАММЕ: метры гарантированы" (рис.6).

Рис.6. Сегментная структура кредитного портфеля на начало 2012 г.,%

Исходя из выше сказанного, портрет целевых потребителей выглядит следующим образом:

· Компании, ищущие дополнительное финансирование для расширения и/или модернизации бизнеса;

· Компании, которым необходимы дополнительные средства для стабилизации бизнеса;

· Компании, нацеленные на оптимизацию финансовых процессов в области расчетов с персоналом и поставщиками;

· Физические лица, желающие улучшить условия жизни, но не имеющие достаточных собственных финансовых средств (в основном желающие взять автокредит или потребительские кредиты).

Учитывая то, что ОАО Банк АВБ занимается предоставлением услуг, то нет необходимости в каких либо торговых посредниках. Однако стоит учесть тот факт, что в качестве посредников могут выступать приглашенные со стороны бизнес-тренеры, к которым часто обращается банк при обучении персонала.

Маркетинговые коммуникации (сокр. марком) представляют собой процесс передачи целевой аудитории информации о продукте.

Основные направления маркетинговых коммуникаций:

· Реклама. Реклама в компании в основном осуществляется способом продвижения в интернете (сайт, блоги, соц. сети), так совсем недавно в сети Интернет были размещены рекламные ролики с участием команды КВН АВБ.

· Связи с общественностью (PR). Отличительной чертой организации является отлаживание связи с общественностью через социальные сети, проведения презентаций непосредственно в офисах банка.

· Программы лояльности (спец. предложения для постоянных клиентов).

· Директ-маркетинг, с помощью которого выстраиваются длительные отношения персонально с каждым потребителем, повышается лояльность клиентов (прямая рассылка новых условий предоставления услуг потенциальным клиентам).

· Принцип "сарафанного радио". Несомненно, что многие компании после качественного оказания услуг будут советовать своим партнерам и знакомым выбирать услуги ОАО "АВТОВАЗБАНК".

· Позиционирование организации как социально ответственную.

· Спонсорство, благотворительность. Одно из последних мероприятий "Подари сказку детям": банк в городах присутствия организовал показ балета на льду "Спящая красавица".

· Прочие инструменты маркетинговых коммуникаций:

o сувениры с фирменной символикой в качестве подарков;

o послепродажное обслуживание;

o предоставление буклетов и листовок с кратким описанием предоставляемых услуг или акций.

Одним из значительных достижений в маркетинговой сфера банка является позиционирование его как социально ответственную организацию. Для укрепления репутационной составляющей имени Банка осуществляется содействие городским сообществам в повышении финансовой и правовой грамотности населения, развитии творческого и образовательного потенциала молодежи, укреплении семейных ценностей и поддержке наименее защищенных представителей населения.

Стремясь к развитию социальной среды в регионах присутствия, Банк активно реализует проекты совместно с благотворительными организациями (Городской благотворительный фонд "Тольятти", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", "Молодежный банк социальных идей"). В течение ряда лет Банк АВБ оказывает помощь Оренбургскому госпиталю ветеранов, городской клинической больнице № 5 г. Тольятти.

Банк не ограничивает свою социальную деятельность только территорией регионов присутствия, активно интегрируясь в современную виртуальную среду. Банк, имея собственные ресурсы в основных социальных сетях, активно взаимодействует со своими клиентами, используя все технологические возможности, предоставляемые интернет-средой.

Делись добром ;)