Организационная структура управления ОАО "РЖД"

контрольная работа

1. Характеристика внешней и внутренней среды ОАО «РЖД»

Миссия динамично развивающейся общенациональной транспортной компании ОАО «РЖД» состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки и качества услуг, за счет:

- увеличения масштаба транспортного бизнеса;

- повышения безопасности перевозок;

- глубокая интеграция в Евроазиатскую транспортную систему;

- повышение финансовой устойчивости и эффективности.

Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.

ОАО «РЖД» обладает обширной ресурсной базой. Несмотря на то, что ОАО «РЖД» на сегодняшний день практически не обладает собственным парком вагонов, но практически вся инфраструктура, локомотивы и т.д. до сих пор находятся под контролем ОАО «РЖД», тем самым, обеспечивая бесперебойность перевозочного процесса.

Технология отражает уровень НТП организации, технологические нововведения влияют на эффективность деятельности организации в целом. За последние десятилетия было проделано множество работы, направлена она на то, чтобы автоматизировать как можно больше рутинных процессов, а также максимально обезопасить движение поездов и сохранность груза. Например, были разработаны такие программы как: ГидУрал, Цитранс, которые позволяют не только отследить местоположение поезда, но и узнать более детальную информацию (скорость, данные машиниста, данные о вагонах). Также было введено множество технических новшеств, как АСКОУ ПВ, это устройство позволяет следить за состоянием вагонов въезжающего или выезжающего поезда на предмет коммерческих неисправностей.

Каждая организация имеет свою собственную среду, окружение, охватывающие большое количество факторов, которые могут так или иначе воздействовать на функционирование как в текущем, так и в перспективном периоде.

К среде делового окружения относятся факторы прямого воздействия, которые влияют на деятельность организации.

Первым фактором прямого воздействия на ОАО «РЖД» являются поставщики:

1. Стратегическим поставщиком ОАО «РЖД» является ОАО «ТВС» (открытое акционерное общество «ТрансВудСервис»), крупнейшая компания на рынке производства деревянных шпал;

2. ЗАО «Трансмашхолдинг» - крупнейший поставщик подвижного состава;

3. ЗЭТА «Контакт» (Завод электротехнической арматуры «Контакт») поставка деталей для контактной сежи ЖД;

4. ЗАО ЭПФ «Судотехнология» поставщик материально-технических ресурсов;

5. Предприятия черной металлургии, топливо-энергетического комплекса, машиностроительные предприятия, угольные комбинаты и т.д..

Втором фактором прямого воздействия на ОАО «РЖД» являются трудовые ресурсы:

В условиях постепенного восстановления объемов перевозок в Компании в течение 2010 года осуществлялся постепенный, дифференцированный переход структурных подразделений на полное рабочее время. По итогам 2010 года Компании удалось выйти на докризисный уровень по применению режимов неполного рабочего времени и удерживать стабильно низкий уровень охвата работников, работающих в условиях снижения нормы рабочего времени. Помимо мероприятий по приведению численности к объемам выполняемых работ, в течение 2010 года продолжена начатая в 2009 году работа по обеспечению рационального использования трудовых ресурсов. В связи с совершенствованием техники, повышением уровня механизации и автоматизации трудоемких производственных процессов на железных дорогах и филиалах приняты меры по снижению трудозатрат не менее чем на 2% и, в первую очередь, за счет работников, непосредственно не связанных с обеспечением перевозочного процесса и безопасности движения поездов.

Третий фактор прямого воздействия на ОАО «РЖД» являются законы и государственные органы:

Многие законы и государственный учреждения влияют на организацию, т.к. каждая организация имеет правовой статус, что определяет, как она будет вести свои дела и какие налоги должна платить. ОАО «РЖД» ведет свою деятельность в соответствие со своим уставом, правилами и законами РФ.

Четвертым фактором прямого воздействия на ОАО «РЖД» являются потребители, они выступаю как внутренние и внешние потребители:

- внешние потребители ОАО «РЖД» ? организации или физические лица, потребляющие конечную услугу или продукцию ОАО «РЖД» (например, грузовладельцы, пассажиры, компании-операторы, компании-владельцы приватного подвижного состава, дочерние и зависимые общества ОАО «РЖД»);

- внутренние потребители ОАО «РЖД» ? структурные подразделения ОАО «РЖД» на этапе приемки от смежного структурного подразделения законченного результата промежуточного процесса в цепочке создания конечной услуги или продукции (например, служба перевозок по отношению к службе пути при организации «окон», локомотивная бригада по отношению к бригаде экипировки подвижного состава);

Пятым фактором прямого воздействия на ОАО «РЖД» являются конкуренты:

Серьезную конкуренцию «Российским Железным Дорогам» составит в ближайшие годы компания «Японские Железные Дороги» (JD Group). «Японская компания только два месяца назад начала работу на российском рынке железных дорог, а уже переманила к себе немало бывших постоянных клиентов ОАО «РЖД», Пассажирам понравились современные японские поезда». Ими создана основная часть железных дорог Японии. И теперь этот опыт японцы намерены применять в России.

К фактором косвенного воздействия относятся: Технологии; Социокультурные факторы; Политические факторы; Экономические факторы. Теперь рассмотрим каждый фактор относительно ОАО «РЖД»:

технологии: на ЖД существует множество передовых технологий, но к сожалению, не реализуются весь потенциал, в силу того, что невозможно технически обеспечить каждую станцию новейшими разработками.

социокультурные факторы: данная организация сейчас очень востребована, т.к. дает возможность своим клиентам попасть или перевести грузов любую точку России за короткое время и по оптимальной цене, но и с максимальной безопасностью. За счет цен, которые соответствуют уровню заработной платы населения, услуги ОАО «РЖД» доступны каждому.

политические факторы: контрольный пакет акций ОАО «РЖД» принадлежит государству, поэтому все политические факторы затрагивают на прямую деятельность компании.

экономические факторы: состояние экономики напрямую влияет на функционирование организации и на покупательскую способность населения. За счет нестабильности экономики с 2014 г цены на ресурсы, предоставляемые для ОАО «РЖД» возросли в двое, что заставила ОАО «РЖД» поднять цены на свои услуги. Дерево целей ОАО «РЖД» представлено на рисунке 1.

Рисунок 1 - Дерево целей ОАО «РЖД»11 Федеральный закон Государственной Думы РФ от 10.01.2003 № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"

Таким образом, проанализировав основные факторы, влияющие на развитие компании, можно сделать вывод, что ОАО «РЖД» стремительно развивается и пытается завоевать новые сегменты рынка, кроме того, железная дорога всегда очень тесно связана с государством, в связи с этим можно судить о необходимости грамотного ее развития. Благодаря дереву целей можно понять миссию и стратегию развития предприятия.

Делись добром ;)