Организационная структура управления предприятия (на примере ИП "Русь")
2.2 Резюме
Краткое содержание разделов
Кафе «Русь» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от блинчиков домашнего приготовления, а также получения прибыли.
Планируется также предоставление сервисных услуг: заказ через Интернет, по телефону, доставка товаров на дом и в офисы.
Планируется создать сеть кафе «Русь» по всему городу, которые будут представлять широкий ассортимент блюд и услуг.
Наша «Русь» занимается изготовлением изделий из сдобного дрожжевого и без дрожжевого теста. Блины всегда были на Руси традиционным блюдом, поэтому наши потребители с легкостью определят, что наши блины очень высокого качества.
Основными сегментами рынка в будние дни кафе будут студенты, школьники, работники различных организаций. В выходные и праздничные дни наше кафе прекрасно подходит для отдыха всей семьей.
Анализ необходимо начать с оценки потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических, а главное, - экономических, в том числе от уровня доходов (или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов (в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров аналогичного назначения и т.д.
Конечно, сам набор учитываемых факторов зависит от характера самого проекта.
Вторым этапом является оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую мы можем рассчитывать на наших возможностях.
Третий этап - прогноз объемов продаж. На этом этапе оценивается реальность продажи определенного количества товаров.
При анализе рынка и основных конкурентов определяются размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции изменения этих параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов.
Планируется использовать следующее оборудование:
- блинница TEFAL;
- кассовый аппарат;
- компьютер Asus;
- холодильное оборудование;
- кондиционер;
- мебель;
- посуда.
Необходимая производственная площадь 20 кв.м. (включая складское помещение), 50 кв. м. - под торговый зал, 20 кв. м. прихожую и санитарный узел. Помещение планируется взять в аренду.
Производственный процесс выпечки блинов состоит из следующих действий (операций):
1) прием заказа
2) замешивания теста
3) контроль качества
4) непосредственного изготовления блинов
5) оформление и подача заказа
Выпечка блинов занимает от 1,5 до 3 минут в зависимости от выбранного наименования и количества заказанного, т.к. ассортимент достаточно широк и довольно сложно представить себе единую схему технологического процесса.
В подготовительный период необходимо выполнить следующий объем работ:
получить кредит в “Уральском фонде поддержки малого предпринимательства”;
заключить договор на аренду помещения;
закупить необходимое для организации производственного процесса оборудование;
произвести доделку и дооборудование помещения;
закупить мебель;
произвести подбор персонала;
заключить договора на поставку сырья и расходных материалов;
получить разрешения на продажу продуктов питания, спиртных напитков и оказание услуг в сфере общественного питания.
Порядок, длительность и стоимость этапов отражены в календарном плане.
После окончания подготовительного периода запускается производство. Срок выхода на проектную мощность определен в два месяца.
Все расчеты проводились с учетом приведенного в разделе маркетинг спроса. Так как планируется что подготовительный этап реализации проекта составит 6 месяцев, то для упрощения таблиц и их наглядности подготовительный период в финансовый план не включается.
Для осуществления проекта необходимо:
· Собственный капитал 210 тыс. руб.
· Заемный капитал в форме лизинга 273 100 руб. Средства идут на покупку оборудования. Ежегодные лизинговые платежи составляют 15 % от первоначальной стоимости оборудования, т.е. 40 965 руб. Период действия договора составит 5 лет.
1 Возможные риски и источники их возникновения:
1 Коммерческие риски:
ь риск, связанный с реализацией товара
ь риск, связанный с доставкой товара
2 Политические риски:
ь риск, связанный с политической обстановкой в стране (забастовки, войны)
2 Источники возникновения рисков:
ь недостаточное изучение рынка сбыта
ь недооценка конкурентов
ь падение спроса на товар
3 меры по сокращению риска
ь детальное изучение рынка
ь анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
ь страхование имущества
ь
Выводы проекта:
В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью в народе, т.к. это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха с семьей, друзьями и т.п.
Данный проект инвестиционной привлекательностью, т.к. предполагается что год от года кафе будет расширятся, открывать филиалы, увеличивать ассортимент, вводить новые услуги, а следовательно увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов кафе «Русь» предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество и оригинальное меню, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс приготовления блинов, что во многом экономит время занятых покупателей. Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, вложенных средств.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.
Основными преимуществами проектируемого кафе являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента услуг.
Данный бизнес-план показывает, что открытие кафе и занятие ресторанным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию кафе «Русь» является экономически целесообразным.
Таблица 2 - расходы организацию предпринимательской деятельности
N п/п |
Наименование расходов |
Кол-во. |
Цена за ед., руб. |
Сумма, руб. |
|
Субсидия на организацию предпринимательской деятельности |
|||||
1 |
Холодильник |
2 |
50 000 |
100 000 |
|
2 |
Кондиционер |
1 |
27 000 |
27 000 |
|
3 |
Блинница |
6 |
2 400 |
14 400 |
|
4 |
Миксер |
2 |
1 500 |
3 000 |
|
5 |
Чайник |
2 |
600 |
1 200 |
|
6 |
Микроволновая печь |
1 |
4 500 |
4 500 |
|
7 |
Плита |
1 |
20 000 |
20 000 |
|
8 |
Кассовый аппарат |
1 |
5 000 |
5 000 |
|
9 |
Компьютер |
1 |
20 000 |
20 000 |
|
10 |
Барная стойка |
1 |
30 000 |
30 000 |
|
11 |
Мебель |
- |
30 000 |
30 000 |
|
12 |
Муз. центр (телевизор) |
1 |
3 000 |
3 000 |
|
13 |
Люстры |
10 |
2 500 |
25 000 |
|
ИТОГО: |
- |
196 500 |
273 100 |
План доходов и расходов.
Амортизация вычислительной техники, кондиционера, микроволновой печи, блинницы, миксера и чайника рассчитывалась исходя из того, что это оборудование является высокотехнологичным и ему свойственно быстрое моральное старение.
1) Срок службы холодильника - 10 лет. Первоначальная стоимость 50 000 руб., ежегодные амортизационные отчисления:
50000/10 = 5000 руб. в год
2) Срок службы барной стойки -10 лет, первоначальная стоимость составляет 30000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
30000/10 = 3000 руб. в год.
3) Срок службы компьютера- 3 года. Первоначальная стоимость 20000 руб., ежегодные амортизационные отчисления составят:
20000/3 = 6700 руб. в год.
4) Срок службы кондиционера - 6 лет, первоначальная стоимость составляет 27000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
27000/6 = 4500 руб. в год
5) Срок службы плиты - 10 лет, первоначальная стоимость составляет 20000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
20000/10 = 2000 руб. в год
6) Срок службы блинницы TEFAL - 3 года, первоначальная стоимость составляет 2400 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
2400/3 = 800 руб. в год
7) Срок службы микроволновой печи - 3 года, первоначальная стоимость составляет 4500 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
4500/3 = 1500 руб.
8) Срок службы миксера, чайника, музыкального центра - 3 года, их общая первоначальная стоимость составляет 5100 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
5100/3 = 1700 руб.
9) Срок службы мебели - 10 лет, первоначальная стоимость составляет 30000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
30000/10 = 3000 руб.
ИТОГО амортизационные отчисления за год составят: 28200 руб.
Таблица 3 - прибыли и убытки организации
Показатель |
2015 |
|||
За месяц |
За год |
|||
Выручка от продажи товаров, продукции, услуг |
A |
345 000 |
4 140 000 |
|
НДС (18%) |
B |
62 100 |
745 200 |
|
Чистая выручка |
C |
282 900 |
3 394 800 |
|
Переменные затраты: |
||||
Сырьевые материалы |
7 557 |
90 684 |
||
Реклама |
750 |
9 000 |
||
Топливо |
2 000 |
24 000 |
||
Итого переменные затраты |
D |
10 307 |
123 684 |
|
Постоянные затраты |
||||
Амортизация |
2 350 |
28 200 |
||
Персонал |
53 500 |
1 032 000 |
||
Аренда |
63 000 |
756 000 |
||
Электроэнергия |
6 732 |
80 784 |
||
ФСС |
35,6% |
19 046 |
367 392 |
|
Погашение банковского кредита |
18% |
3 414 |
40 965 |
|
Итого постоянные затраты |
E |
148 043 |
2 305 341 |
|
Итого издержки |
F |
158 349 |
2 429 025 |
|
Балансовая прибыль |
G=C-F |
124 551 |
965 775 |
|
Налог на прибыль |
H (24%) |
29 892 |
231 786 |
|
Чистая прибыль |
J=G-H |
94 659 |
733 989 |
Срок окупаемости проекта при средне-минимальном размере чистой прибыли 94 659 тыс.руб. в мес. составит 12 месяцев.