Организационно-экономическая характеристика компании "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия"

отчет по практике

1.2 Организационная структура предприятия

Организационная структура компании "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия" является функциональной. Функциональная структура организации построена на принципах привлечения к управлению высококвалифицированных кадров, которые имеют узкую специализацию. Данная структура характеризуется высокой степенью вертикальной дифференциации. В рассматриваемой компании преобладает централизация власти, однако в торговом отделе и отделе маркетинга практикуется активная работа в командах и делегирование полномочий. Особенной чертой этой организации является высокий уровень формализации между отделами и сотрудниками. Все работники должны соблюдать правила, нормы и регламенты организационной культуры, предписанные руководством компании.

Организационная структура компании представляет собой иерархию, состоящую из четырех уровней:

высший уровень управления (генеральный директор)

средний уровень управления (руководители отделов)

низший уровень управления (менеджеры отделов, начальники групп, главный бухгалтер)

уровень исполнителей (рядовые сотрудники)

Основными преимуществами функциональной организационной структуры компании "Кока-Кола" является:

Выполнение заданий, требующих специальных знаний и навыков

Уменьшение "дублирования усилий и потребления материальных ресурсов в функциональных областях"

Эффективность в условиях стабильной внешней среды

Повышение качества управленческих решений

Главные недостатки:

Дивергенция целей между подразделениями

Слишком длинная цепь команд от руководителя до непосредственного исполнителя

Требуется много времени и ресурсов на решение комплексных межфункциональных проблем

Не эффективна в условиях быстроменяющейся внешней среды

Во главе сети компании "Кока-Кола" по России - генеральный директор, ему подчиняются все подразделения компании, в частности топ-менеджмент, который состоит из следующих руководителей:

финансовый директор;

директор по продажам;

директор по производству;

директор по логистике;

директора по филиалам.

Рисунок 1 - Схема организационной структуры предприятия

Функции отделов регионального отделения компании.

Отдел маркетинга

информирует необходимых сотрудников о маркетинговых планах компании;

планирует размещение оборудования для мерчандайзинга;

собирает информацию о деятельности конкурентов и рассылает упреждающую информацию об их возможной активности;

разрабатывает и осуществляет маркетинговые исследования рынка.

Отдел финансов и анализа

анализирует деятельность каждого отдельного боттлера или дистрибьютора и рекомендует изменения в структуре и уровне отпускных цен, оплате труда персонала, финансовой политике;

осуществляет ведение бухгалтерии и финансовое планирование.

Отдел кадров:

обеспечивает набор кадров, контроль за ротацией кадров.

Производственный отдел

обеспечивает функционирование производства напитков, их упаковку и контроль качества.

Технический отдел

производит ремонт и обслуживание торгового оборудования (обслуживание холодильников, пост-миксов, вендеров).

Торговый отдел

выполняет функции по сбыту;

обеспечивает контроль клиентской базы, их учет, поиск новых клиентов;

обеспечивает работу торговых представителей;

контролирует работу мерчендайзеров

Отдел логистики (транспортный отдел)

производит операции и их контроль по доставке грузов на склады оптовых, розничных потребителей или дистрибьютора.

производит операции и их контроль по доставке сырья на производство.

Рисунок 2 - Общая схема структуры компании

Технология организации сбыта в компании основана главным образом на работе торгового отдела, так как основные функции по работе с клиентами выполняются именно торговым отделом, это самый крупный отдел компании. Сотрудники торгового отдела выполняют соблюдение маркетинговой стратегии компании, обеспечивают проведение мерчендайзинга в торговых точках. Для раскрытия темы данной работы следует подробнее рассмотреть организацию работы торгового отдела и его сотрудников, его место в общей системе продаж компании.

Руководство торговым отделом осуществляет менеджер по продажам, в его функции входит формирование отчетов по продажам, контроль ценовой политики, координация работы отдела с другими отделами компании, в частности с отделом маркетинга и отделом логистики.

Супервайзер подчинен менеджеру по продажам и в его функции входит управление работой торговых представителей и мерчендайзеров, их контроль. Супервайзер является территориальным координатором торговых представителей, так как технология работы торговых представителей построена по территориальному принципу. Вся территория обслуживания регионального отделения компании разделена на участки, городские районы, за каждым из которых закреплен свой торговый представитель, который и обслуживает его. Супервайзер разрабатывает маршруты и графики посещений клиентов торговым представителем, планирует распределение районов обслуживания между торговыми представителями. Супервайзер так же контролирует работу мерчендайзеров, которые занимаются непосредственно оформлением места продаж в торговых точках, установкой фирменного торгового оборудования.

Ключевым звеном во всей системе сбыта компании по сути является торговый представитель, именно благодаря ему налаживается контакт с конечным потребителем - магазином или любой другой торговой точкой. За счет работы торгового представителя система сбыта компании является эффективной и конкурентоспособной в современных условиях. Место торгового представителя в общей системе продаж компании показано на Рис. 3.

Рисунок 3 - Место торгового представителя в общей системе продаж компании

Система продаж напитками компании Coca-Cola в России построена на основе работы региональных отделений компании. Региональное отделение называется боттлером (англ. - BOTTLER). Боттлеры осуществляют розлив, упаковку и продажу продукции. Непосредственно сама компания имеет заводы по производству концентратов и упаковки, которые разбросаны по всему миру. К примеру, поставки концентратов в Россию производятся с завода находящегося в Ирландии. Компания Coca-Cola оказывает боттлерам маркетинговую поддержку рекламными материалами и торговым оборудованием.

Региональные отделения разделены по территориальному принципу, каждый боттлер обслуживает закрепленную за ним территорию, доказанное нарушение территории сбыта (траншипинг) наказывается со стороны компании значительными штрафами. Региональные отделения (боттлеры) являются самостоятельными юридическими лицами связанными жёстким договором о соблюдении общей политики компании и находящихся в общей системе поставок сырья, оборудования и финансирования. Боттлеры организованы как совместное предприятие, например: Coca-Cola Bottlers Liventis - греческо-российское совместное предприятие, обслуживает Новосибирск, Красноярск, Челябинск; завод от компании - Coca-Cola St. Petersberg Bottlers, Coca-Cola Moscow Bottlers, Coca-Cola Bottlers., Coca-Cola Stavropol Bottlers.

Боттлеры самостоятельно организуют свою сбытовую систему, имеют самостоятельную сбытовую и ценовую стратегию, но сторого придерживаются общей маркетинговой стратегии компании описанной ранее.

Делись добром ;)