Организационно–техническая характеристика предприятия ОАО "Уральский завод химических реактивов". Расчет затрат на ремонт оборудования

курсовая работа

6.1 Трудоемкость капитального ремонта

Планово-предупредительные ремонты мостовых кранов, выполняемые наряду с межремонтным обслуживанием, являются основой для бесперебойной их эксплуатации. В их основу положена система планово-предупредительного ремонта, т.е. совокупность организационных и технических мероприятий по ремонту кранов, которые в целях предотвращения неожиданного и преждевременного выхода крана из строя проводятся по определенному плану. Системой предусматривается для механической части крана один вид межремонтного обслуживания и два вида ремонтов: малый и капитальный.

Периодичность мероприятий планово-предупредительной системы определяется структурой ремонтного цикла машин. Ремонтным циклом машины называется период работы от начала эксплуатации до первого капитального ремонта или между двумя очередными капитальными ремонтами, выраженный объемом грузопереработки (тыс. т); временем работы машины (тыс. маш.-ч) либо календарным отрезком времени (мес., лет).

При капитальном ремонте механической части крана производится подетальная разборка и промывка всех узлов механизмов,, замена изношенных деталей (включая тормозные шкивы, зубчатые колеса, грузовые крюки), частичная замена подшипников качения, сальниковых и манжетных уплотнений, ремонт или замена крепежных и фиксирующих деталей, ремонт гидросистем, упоров буферов,, металлоконструкций, смена изношенных тележечных рельсов, обкатка всех механизмов и т.д.

Трудоемкость ремонтов машин и оборудования принято устанавливать двумя способами: непосредственно в чел.-ч или в ремонтных единицах. Трудоемкость и сложность ремонта любой машины может быть выражена через трудоемкость и сложность ремонта машины-эталона, т.е. с помощью ремонтных единиц. Для подъемно-транспортных машин принято два вида ремонтных единиц: для механического и электрического оборудования (табл. 6).

Таблица 6 - Норма времени, ч. на ремонтную единицу

Оборудование

Работы

Вид ТО и Р

ТО

Т

С

К

Подъемно - транспортное

Слесарные

0,75

4

16

23

Станочные

0,1

2

7

10

Прочие

-

0,1

0,5

2

Всего

0,85

6,1

0,5

35

Электро-техническое

Электрослесарные

-

1

5

11

Станочные

-

0,2

1

2

Прочие

-

-

1

2

Всего

-

1,2

7

15

Категория сложности ремонта определена для каждого типа машин. Для мостовых кранов средней грузоподъемности она имеет следующие значения (табл. 7).

Таблица 7 - Категории сложности ремонта мостовых кранов

Грузоподъемность, т

Пролет, м

Категория сложности ремонта

механической части

электрической части при работе

в легком режиме

в среднем режиме

на переменном токе

на постоянном токе

на переменном токе

на постоянном токе

50/10

До 14

18

34

39

36

43

14-23

20

Свыше 23

23

125/20

До 14

50

34

39

44

54

14-23

55

Свыше 23

60

Трудоемкость ремонта машины определяется по формуле:

Q = R * r (1)

где R-- категория сложности ремонта;

r--трудоемкость одной ремонтной единицы.

Требуется определить трудоемкость капитального ремонта мостового крана грузоподъемностью 50/10 т пролетом 23 м.

Сложность ремонта механической части Rм = 55, электрической Rэ- 54, трудоемкости одной ремонтной единицы соответственно rм - 35 чел.-ч,

rэ = 15 чел.-ч.

Общая трудоемкость капитального ремонта:

Q = Rm * rm + Rэ (2)

Q = 55 *35 + 54 * 15 = 2735 чел.-ч.

Соответственно трудоемкость капитального ремонта мостового крана составит 2735 часов.

20*35+43*15=700+645=1345 чел-час.

Делись добром ;)