Организационные аспекты управления персоналом

курсовая работа

1.1 История развития управления персоналом

Управления персоналом существует издавна.

1. Теоретический уровень - получение новых знаний путем описания явлений, выявления закономерностей, прогнозирование.

2. Вопросы о преобразовании реальных производственных ситуаций, то есть разработка конкретных моделей, проектов, предложений ля эффективного использования персоналом.

Эти два уровня достаточно тесно связаны и представляют структуру знаний об управлении персоналом, как науку. Кроме того управления персоналом опирается и на другие теории: экономические (рынок труда, теория планирования, экономические методы, экономическая информация (оптимизация), затраты на персонал), психологические, общая психология, теория поведения, конформизм, психология труда, социальные, групповое поведение, психология общения, психология труда, теория организации.

Управление существует более 7 тысяч лет, оно социально, так как началось с развития человеческих отношений.

С 1490-1910 в связи с развитием производства, безопасность условий труда.

1910-1920 - создание программ по безопасности и движение трудового коллектива и затрачиваемое время на операции. Эти программы формируются под воздействием требованией со стороны работников. Потом психологическое тестирование и консультации для работников. Следовательно, выявление индивидуальных способностей.

1920 -1940 - в связи с развитием профсоюзов в управления персоналом появились организации и программы коммуникации.

1940 - 1960 - появилась экономическая защита работников (планы по здравоохранению, пенсионная система, система привилегий, мнение работников управления)

1960 - 1980 - расширяется малый и средний бизнес, то есть соучастный менеджмент.

С 1980 - деятельность связана с изменением структуры работающих и их предпочтений. Международная конкуренция. Можно быстро менять работу. Четкость деловой этики. Большая гибкость к работникам. На менеджера накладывается большая работа.

Делись добром ;)