logo
Анализ наличия и использования трудовых ресурсов

1.2 Характеристика производственных показателей работы предприятия и его технических средств

В таблице 1 приведена динамика грузо- и пассажирооборота по годам (с 2003 по 2005 гг.), а также определены базисные темпы роста грузо- и пассажирооборота (2005 г. сравнивается с 2003 г.).

Таблица 1 - Динамика грузо- и пассажирооборота

Показатели

2003

2004

2005

Базисный темп роста

Грузооборот, тыс. т-км

413801

475788

474481

1,15

Пассажирооборот, тыс. пасс-км

3692

3210

2816

0,76

Расчёт величин, представленных в таблице 1, произведён на основе данных об объёмах перевозок грузов и пассажиров, приведённых в таблице 2. Также на основе средней дальности перевозок, которая составила примерно 550, 500 и 450 км для грузовых линий и примерно по 1300 км для пассажирских туристических линий соответственно по годам, представленным в таблице 1 .

Как видно из таблицы 1, грузооборот в 2005 г. увеличился на 15% по сравнению с 2003 г. Это объясняется увеличением объёмов перевозок грузов в 2005 г. по сравнению с 2003 г. (см. табл. 2), несмотря на снижение средней дальности перевозок.

Пассажирооборот сократился за прошедшее время на 24%, что при одинаковой средней дальности перевозок свидетельствует о сокращении объёмов перевозок пассажиров (см. табл. 2).

В таблице 2 приведена структура перевозимых грузов и пассажиров для трёх последовательных лет работы компании (с 2003 по 2005 гг.).

Таблица 2 - Структура перевозимых грузов и пассажиров

Наименование груза

2003

2004

2005

н.ед.

%

н.ед.

%

н.ед.

%

Наливные

3

0,02

1

0,02

1

0,02

Сыпучие

3472

69,65

3825

70,75

3306

65,79

Уголь

224

4,49

207

3,83

229

4,56

Кокс

44

0,88

26

0,48

108

2,15

Руда

1661

33,32

1683

31,13

1175

23,38

Строительные

1069

21,44

1212

22,42

1306

25,99

Удобрения

70

1,40

95

1,76

72

1,43

Сахар

1

0,02

6

0,11

4

0,08

Хлебные

328

6,58

426

7,88

259

5,15

Прочие

75

1,52

170

3,14

153

3,04

Тарно-штучные

1409

28,30

1511

27,95

1712

34,10

Оборудование

1

0,02

1

0,02

1

0,02

Древесина

35

0,70

21

0,39

8

0,16

Чёрные металлы

1208

24,27

1207

22,33

1302

25,91

Цветные металлы

1

0,02

2

0,04

3

0,06

Бумага

7

0,14

5

0,09

8

0,16

Хлопок

7

0,14

0

0,00

0

0,00

Удобрения

39

0,78

77

1,42

51

1,01

Промтовары

1

0,02

9

0,17

0

0,00

Продтовары

5

0,10

17

0,31

8

0,16

Прочие

105

2,11

172

3,18

331

6,59

Грузы в контейнерах

101

2,03

69

1,28

6

0,12

Перевезено грузов всего, тыс. т

4985

100

5406

100

5025

100

Каботаж

847

16,99

1220

22,57

1360

27,06

Загранперевозки

4138

83,01

4186

77,43

3665

72,94

В т.ч. между иност-

7226

29,63

7323

31,61

1272

К 77

ранными портами

Перевезено пас.-ров, тыс. пасс.

2613

100

2454

100

2166

100

В таблице 3 рассчитаны цепные темпы роста объёмов перевозок грузов по основным номенклатурным группам и по направлениям перевозок, а также и цепные темпы роста объёмов перевозок пассажиров.

Таблицы 2 и 3 предназначены для совместного анализа динамики и структуры перевозок.

Таблица 3 - Динамика перевозимых грузов и пассажиров

Наименование груза

Цепной темп роста (2004 г. по ср. с 2003 г.)

Цепной темп роста (2005г. по ср. с 2004г.)

Наливные

0,33

1,00

Сыпучие

1,10

0,86

Тарно-штучные

1,07

1,13

Грузы в контейнерах

0,68

0,09

Перевезено грузов всего

1,08

0,93

Каботаж

1,44

1,11

Загранперевозки

1,01

0,88

В т.ч. между иностранными портами

1,08

0,96

Перевезено пассажиров

0,94

0,88

В таблице 4 представлена информация о составе флота компании. Таблица 4 - Состав флота

Показатели

2003

2004

2005

Самоходный грузовой флот

Количество единиц

112

113

101

Общая грузоподъёмность, т.

261328

263661

235662

Пассажирский флот

Количество единиц

5

5

5

Общая пассажировмести-мость, пасс.

2250

2250

2250

Как видно из таблицы 4, сократилось число грузовых судов на 10% по сравнению с 2003 годом при неизменном за последние три года числе пассажирских судов. Общая грузоподъёмность тоже сократилась на 10%, что говорит о выбытии судов, типичных по грузоподъёмности для компании.

Средняя грузоподъёмность судов компании в настоящее время составляет около 2333 т. С учётом вышесказанного очевидно, что средняя грузоподъёмность судов компании не изменилась.