1.2 Характеристика производственных показателей работы предприятия и его технических средств
В таблице 1 приведена динамика грузо- и пассажирооборота по годам (с 2003 по 2005 гг.), а также определены базисные темпы роста грузо- и пассажирооборота (2005 г. сравнивается с 2003 г.).
Таблица 1 - Динамика грузо- и пассажирооборота
Показатели |
2003 |
2004 |
2005 |
Базисный темп роста |
|
Грузооборот, тыс. т-км |
413801 |
475788 |
474481 |
1,15 |
|
Пассажирооборот, тыс. пасс-км |
3692 |
3210 |
2816 |
0,76 |
Расчёт величин, представленных в таблице 1, произведён на основе данных об объёмах перевозок грузов и пассажиров, приведённых в таблице 2. Также на основе средней дальности перевозок, которая составила примерно 550, 500 и 450 км для грузовых линий и примерно по 1300 км для пассажирских туристических линий соответственно по годам, представленным в таблице 1 .
Как видно из таблицы 1, грузооборот в 2005 г. увеличился на 15% по сравнению с 2003 г. Это объясняется увеличением объёмов перевозок грузов в 2005 г. по сравнению с 2003 г. (см. табл. 2), несмотря на снижение средней дальности перевозок.
Пассажирооборот сократился за прошедшее время на 24%, что при одинаковой средней дальности перевозок свидетельствует о сокращении объёмов перевозок пассажиров (см. табл. 2).
В таблице 2 приведена структура перевозимых грузов и пассажиров для трёх последовательных лет работы компании (с 2003 по 2005 гг.).
Таблица 2 - Структура перевозимых грузов и пассажиров
Наименование груза |
2003 |
2004 |
2005 |
||||
н.ед. |
% |
н.ед. |
% |
н.ед. |
% |
||
Наливные |
3 |
0,02 |
1 |
0,02 |
1 |
0,02 |
|
Сыпучие |
3472 |
69,65 |
3825 |
70,75 |
3306 |
65,79 |
|
Уголь |
224 |
4,49 |
207 |
3,83 |
229 |
4,56 |
|
Кокс |
44 |
0,88 |
26 |
0,48 |
108 |
2,15 |
|
Руда |
1661 |
33,32 |
1683 |
31,13 |
1175 |
23,38 |
|
Строительные |
1069 |
21,44 |
1212 |
22,42 |
1306 |
25,99 |
|
Удобрения |
70 |
1,40 |
95 |
1,76 |
72 |
1,43 |
|
Сахар |
1 |
0,02 |
6 |
0,11 |
4 |
0,08 |
|
Хлебные |
328 |
6,58 |
426 |
7,88 |
259 |
5,15 |
|
Прочие |
75 |
1,52 |
170 |
3,14 |
153 |
3,04 |
|
Тарно-штучные |
1409 |
28,30 |
1511 |
27,95 |
1712 |
34,10 |
|
Оборудование |
1 |
0,02 |
1 |
0,02 |
1 |
0,02 |
|
Древесина |
35 |
0,70 |
21 |
0,39 |
8 |
0,16 |
|
Чёрные металлы |
1208 |
24,27 |
1207 |
22,33 |
1302 |
25,91 |
|
Цветные металлы |
1 |
0,02 |
2 |
0,04 |
3 |
0,06 |
|
Бумага |
7 |
0,14 |
5 |
0,09 |
8 |
0,16 |
|
Хлопок |
7 |
0,14 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
|
Удобрения |
39 |
0,78 |
77 |
1,42 |
51 |
1,01 |
|
Промтовары |
1 |
0,02 |
9 |
0,17 |
0 |
0,00 |
|
Продтовары |
5 |
0,10 |
17 |
0,31 |
8 |
0,16 |
|
Прочие |
105 |
2,11 |
172 |
3,18 |
331 |
6,59 |
|
Грузы в контейнерах |
101 |
2,03 |
69 |
1,28 |
6 |
0,12 |
|
Перевезено грузов всего, тыс. т |
4985 |
100 |
5406 |
100 |
5025 |
100 |
|
Каботаж |
847 |
16,99 |
1220 |
22,57 |
1360 |
27,06 |
|
Загранперевозки |
4138 |
83,01 |
4186 |
77,43 |
3665 |
72,94 |
|
В т.ч. между иност- |
7226 |
29,63 |
7323 |
31,61 |
1272 |
К 77 |
|
ранными портами |
|||||||
Перевезено пас.-ров, тыс. пасс. |
2613 |
100 |
2454 |
100 |
2166 |
100 |
В таблице 3 рассчитаны цепные темпы роста объёмов перевозок грузов по основным номенклатурным группам и по направлениям перевозок, а также и цепные темпы роста объёмов перевозок пассажиров.
Таблицы 2 и 3 предназначены для совместного анализа динамики и структуры перевозок.
Таблица 3 - Динамика перевозимых грузов и пассажиров
Наименование груза |
Цепной темп роста (2004 г. по ср. с 2003 г.) |
Цепной темп роста (2005г. по ср. с 2004г.) |
|
Наливные |
0,33 |
1,00 |
|
Сыпучие |
1,10 |
0,86 |
|
Тарно-штучные |
1,07 |
1,13 |
|
Грузы в контейнерах |
0,68 |
0,09 |
|
Перевезено грузов всего |
1,08 |
0,93 |
|
Каботаж |
1,44 |
1,11 |
|
Загранперевозки |
1,01 |
0,88 |
|
В т.ч. между иностранными портами |
1,08 |
0,96 |
|
Перевезено пассажиров |
0,94 |
0,88 |
В таблице 4 представлена информация о составе флота компании. Таблица 4 - Состав флота
Показатели |
2003 |
2004 |
2005 |
|
Самоходный грузовой флот |
||||
Количество единиц |
112 |
113 |
101 |
|
Общая грузоподъёмность, т. |
261328 |
263661 |
235662 |
|
Пассажирский флот |
||||
Количество единиц |
5 |
5 |
5 |
|
Общая пассажировмести-мость, пасс. |
2250 |
2250 |
2250 |
Как видно из таблицы 4, сократилось число грузовых судов на 10% по сравнению с 2003 годом при неизменном за последние три года числе пассажирских судов. Общая грузоподъёмность тоже сократилась на 10%, что говорит о выбытии судов, типичных по грузоподъёмности для компании.
Средняя грузоподъёмность судов компании в настоящее время составляет около 2333 т. С учётом вышесказанного очевидно, что средняя грузоподъёмность судов компании не изменилась.
- 1 Характеристика и анализ производственно-финансовых показателей работы предприятия
- 1.1 Краткая характеристика предприятия
- 1.2 Характеристика производственных показателей работы предприятия и его технических средств
- 1.3 Экономическая эффективность работы предприятии
- 2 Анализ наличия и использования трудовых ресурсов
- 2.1 Общий анализ трудовых ресурсов предприятия
- 2.2 Анализ факторов, влияющих на изменение численности плавсостава на грузовых перевозках
- Выводы и предложения
- Тема 2: Анализ наличия и использования трудовых ресурсов
- Тема 1. Анализ наличия и использования трудовых ресурсов
- Анализ наличия, обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов
- 21. Анализ использования трудовых ресурсов в растениеводстве.
- 20. Анализ наличия трудовых ресурсов и их использования.
- Тема 5: Анализ и оценка наличия и использования трудовых ресурсов
- Анализ наличия динамики и структуры использования трудовых ресурсов
- 86. Анализ наличия и использования трудовых ресурсов