Организация деятельности предприятия социально-культурной сферы на примере туристической отрасли

курсовая работа

3.1 Мероприятия по совершенствованию процесса организации деятельности предприятия

Предлагается сочетать особенности современных средств туристического предложения - онлайн и интернет-продажи с преимуществами личных продаж. Это позволит ООО «Планета Земля» выйти на новый уровень конкурентоспособности и увеличить эффективность деятельности.

Для реализации предложения необходимо организовать онлайн-продажи, заключив договор с крупным туроператором, имеющим мощную базу. В частности, компания «Анекс-тур» (Anextour) Анекс-шоп - сайт для частных клиентов //http://www.anextour.ru/ - имеет развитую инфраструктуру, собственную авиакомпанию, развивает различные туристические продукты, и в настоящее время практически не имеет представителей в Сибирском регионе.

Предлагается осуществить следующие мероприятия:

- обновить сайт для осуществления онлайн-продаж и консультаций;

- заключить договор с компанией «Анекс-тур»;

- регулярно проводить мероприятия по анализу и оценке факторов внешней среды.

- улучшить мотивационную направленность системы оплаты и стимулирования труда.

В настоящее время ООО «Планета Земля» имеет сайт в сети интернетАгентство туризма и авиаперевозок «Планета Земля» // http://www.pzemlya.ru/index.php/about-company, однако содержание сайта устарело, давно не обновляется, отсутствует какая либо возможность не только интерактивного общения с консультантами агентства, но и получения информации из сети интернет по ссылкам.

Возможность работы с крупным туроператорам позволяет расширить предложения и снизить стоимость предложения для различных направлений отдыха и туризма, в первую очередь - за границу, так как у крупной компании, такой, как, в частности, «Анекс-тур», имеется возможность регулировать ценовую политику на авиаперевозки, что в нашем случае составляет более половины стоимости тура.

Кроме того, расширение возможностей информирования клиентов, расширение географии продаж позволит увеличить объемы реализации на 10-12%, а также оптимизировать численность персонала.

Для обеспечения системы реагирования на требования внешней среды, предлагается:

а) ввести в должностные обязанности старшего менеджера проведение мониторинга внешней рыночной среды предприятия, параметров оценки предоставляемых услуг;

б) разработать и утвердить методику и порядок проведения мониторинга внешней среды и оценки предоставляемых услуг, а также периодичность предоставления аналитических материалов руководству.

Предлагается в течение года проводить следующие аналитические мероприятия:

- анализ внешней среды функционирования (на основе использования PEST- анализа);

- оценка качества предоставляемых услуг клиентами;

- оценка качества обслуживания.

Проведение предложенных исследований позволит постоянно иметь актуальную информацию о состоянии внешней среды, прогнозировать изменения и тенденции рынка, возможности и вероятные угрозы. Анализ качества предоставляемых услуг и оценки его рынком позволит своевременно принимать управленческие решения, направленные на совершенствование системы управления.

В таблице 3.1 представлен график проведения мероприятий.

Таблица 3.1 - Календарный график проведения аналитических мероприятий

Мероприятия

Месяцы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Анализ внешней среды

Х

Х

Оценка качества предоставляемых услуг клиентами

Х

Х

Оценка качества обслуживания

Х

Х

Выполнение данных исследований предлагается возложить на старшего менеджера.

Результаты проведенных исследований необходимо представлять руководству, обсуждать на совещании коллектива.

Проведение предложенного комплекса аналитических мероприятий позволит настроить систему управления предприятия на постоянное внимание к изменению среды функционирования, учет мнения потребителей. Это даст возможность принимать обоснованные управленческие решения и осуществлять эффективную деятельность на рынке туристских услуг.

Кроме того, предлагается изменить систему стимулирования персонала.

Персонал ООО «Планета Земля» является важной составляющей деятельности. На предприятии существует бонусная программа (табл.3.2), которая призвана стимулировать работу менеджеров первой линии, непосредственно работающих с клиентами и занимающихся продажами.

В систему премирования входят следующие виды премий, поощрений и вознаграждений:

- премия за результаты деятельности (выполнение и перевыполнение плана по продажи туров и авиабилетов);

- единовременное поощрение сотрудников к юбилейным датам;

- вознаграждение по итогам года.

Также ООО «Планета Земля» среди сотрудников проводит бонусную программу «Престиж менеджер». Это бонус, который предоставляется лично менеджеру в качестве поощрения за активную работу в компании.

Таблица 3.2 - Бонусная программа «Престиж менеджер»

Количество туристов

Бонус

35

- 15% от стоимости ознакомительного тура

55

- 35% от стоимости ознакомительного тура

100

- 50% от стоимости ознакомительного тура

101 и более

- 100% от стоимости ознакомительного тура

Данная программа стимулирования персонала направлена на повышение эффективности деятельности линейных менеджеров. В то же время менеджеры должны стремиться к повышению покупательской удовлетворенности.

В случае, если менеджером агентской компании отправлено в течение текущего сезона определенное количество туристов, ему предоставляется скидка на ознакомительный тур.

В то же время расчеты показывают, что фактически в среднем за месяц реализуется 28 путевок. Минимальное же количество продаж, за которые начисляются бонусы по действующей системе -- 35 единиц. (Максимальное -- 101 и более). Таким образом, в системе мотивации изначально заложены недостижимые параметры. Это не только не повышает настрой сотрудников на работу, но и оказывает демотивирующее воздействие. Предлагается скорректировать существующую бонусную систему:

Таблица 3.3 -- Предлагаемая бонусная программа «Престиж менеджер»

Количество туристов

Бонус

20

- 15% от стоимости ознакомительного тура

30

- 35% от стоимости ознакомительного тура

60

- 50% от стоимости ознакомительного тура

61 и более

- 100% от стоимости ознакомительного тура

Таким образом, достижимость цели подтолкнет менеджеров к повышению результативности работы, повысит мотивацию персонала.

Кроме того, необходим ряд мероприятий по улучшению работы персонала.

- создание системы отбора персонала на основе предварительного тестирования и первоначального определения профессиональной пригодности - наличие качеств: коммуникабельности, стрессоустойчивости, способности к обучению;

- подготовка начинающих сотрудников непосредственно в самом агентстве;

- переподготовка и повышение квалификации персонала на специализированных курсах.

Предлагаемая система мероприятий позволит повысить эффективность работы ООО «Планета Земля».

Делись добром ;)