2.2 Деловая игра «Ярмарка изобретений»
Цель игры: научиться строить желаемый конечный результат, то есть научиться осознавать и формулировать (строить вербальную модель) желаемого. Это очень важный и необходимый этап мыслительной деятельности. Мы должны осознавать к чему стремимся. Кроме того, игра является прекрасным диагностическим материалам, как правило, мы хотим изобрести то, чего нам в жизни не хватает.
Игра проводится в 4 этапа.
1. «Сочинение»
Участники ярмарки:
Сообщают название фирмы, от имени которой они выступают;
Рисуют (рисунок, схема или описание - по выбору) последнее изобретение своей фирмы. Принцип действия - секрет фирмы. Задача представляется а презентации - рассказать как пользоваться изобретением и что в нём хорошего. При затруднениях с фантазией спросить, что ты больше всего не любишь делать?
2. «Презентация»
Представители фирм по очереди (список на доске) рекламируют свои изобретения 2-3 минуты. Перебивать выступающего не разрешается (штраф - одна карточка, или замечание). Затем задаются вопросы. Оценки (ну, какое же это...; мне не нравится...) ведущий ярмарки задавать не позволяет: «Это не вопрос. Если вам что-то не нравится, вы можете это не покупать. Какие ещё есть вопросы»? Любая фирма может доверить рекламу своего изобретения любому участнику игры. Стоимость изобретения записывается на доске.
3. «Купля - продажа»
Даётся время на обмен карточками-деньгами. Разрешается менять цены. Продавать (перепродавать) чужие изобретения не разрешается.
4. Анализ.
В таблице на доске отмечается: сколько у фирмы осталось непроданных изобретений (карточек), сколько куплено чужих, сколько в наличии денег.
Ведущий выдвигает гипотезу о том, почему не раскуплены все изобретения некоторых фирм (высокая цена, неудачная реклама, неудачный дизайн, хотя само изобретение - очень оригинальное). Ведущий пытается охарактеризовать состояние фирмы по результатам ярмарки: «Эта фирма, явно, развивающаяся, начинающая. Она ещё не может получать продукцию других фирм, не имеет возможности покупать чужие изобретения - ей очень нужны деньги»... и т.д. Когда игра «обкатана» можно усложнять её, поставив, например, условие, что выигрывает та фирма, которая продаст все свои товары и купит максимальное количество чужих.
- 10.3. Деловые игры, тренинги, обучающие семинары, мастер-класс
- 1.4.6. Тематика дискуссий/диспутов, тренингов, ролевых и деловых игр,
- Деловая игра как метод социально-психологического тренинга
- 1.4.5. Тематика тренингов, ролевых и деловых игр
- 1.4.6. Тематика дискуссий/диспутов, тренингов, ролевых и деловых игр
- Организация инновационной деловой игры
- Деловые игры и организация проведения деловых игр.
- Деловые игры и стратагемы в тренинге
- Организация инновационной деловой игры