logo
Организация и проведение тренингов, деловых игр и лекций

2.2 Деловая игра «Ярмарка изобретений»

Цель игры: научиться строить желаемый конечный результат, то есть научиться осознавать и формулировать (строить вербальную модель) желаемого. Это очень важный и необходимый этап мыслительной деятельности. Мы должны осознавать к чему стремимся. Кроме того, игра является прекрасным диагностическим материалам, как правило, мы хотим изобрести то, чего нам в жизни не хватает.

Игра проводится в 4 этапа.

1. «Сочинение»

Участники ярмарки:

Сообщают название фирмы, от имени которой они выступают;

Рисуют (рисунок, схема или описание - по выбору) последнее изобретение своей фирмы. Принцип действия - секрет фирмы. Задача представляется а презентации - рассказать как пользоваться изобретением и что в нём хорошего. При затруднениях с фантазией спросить, что ты больше всего не любишь делать?

2. «Презентация»

Представители фирм по очереди (список на доске) рекламируют свои изобретения 2-3 минуты. Перебивать выступающего не разрешается (штраф - одна карточка, или замечание). Затем задаются вопросы. Оценки (ну, какое же это...; мне не нравится...) ведущий ярмарки задавать не позволяет: «Это не вопрос. Если вам что-то не нравится, вы можете это не покупать. Какие ещё есть вопросы»? Любая фирма может доверить рекламу своего изобретения любому участнику игры. Стоимость изобретения записывается на доске.

3. «Купля - продажа»

Даётся время на обмен карточками-деньгами. Разрешается менять цены. Продавать (перепродавать) чужие изобретения не разрешается.

4. Анализ.

В таблице на доске отмечается: сколько у фирмы осталось непроданных изобретений (карточек), сколько куплено чужих, сколько в наличии денег.

Ведущий выдвигает гипотезу о том, почему не раскуплены все изобретения некоторых фирм (высокая цена, неудачная реклама, неудачный дизайн, хотя само изобретение - очень оригинальное). Ведущий пытается охарактеризовать состояние фирмы по результатам ярмарки: «Эта фирма, явно, развивающаяся, начинающая. Она ещё не может получать продукцию других фирм, не имеет возможности покупать чужие изобретения - ей очень нужны деньги»... и т.д. Когда игра «обкатана» можно усложнять её, поставив, например, условие, что выигрывает та фирма, которая продаст все свои товары и купит максимальное количество чужих.