Организация и управление производством

курсовая работа

2.2 Экспресс характеристика внутренней среды предприятия

Прежде чем исследовать область системы управления производством в компании ООО «Люкс Праздник» проведем фронтальный анализ внутренней среды всего предприятия с целью более качественного изучения предметной области нашей курсовой работы. Используя метод синтеза рассмотрим ООО «Люкс Праздник» как единую экономическую единицу.

Воспользуемся SNW - анализом. SNW-анализ -- это анализ слабых и сильных сторон организации, оценивается внутренняя среда по трем значениям: Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральная сторона) и Weakness (слабая сторона).

Как показала практика, при стратегическом анализе внутренней среды предприятия в качестве нейтральной позиции лучшего всего фиксировать среднерыночное состояние для данной конкретной ситуации. Таким образом, при SNW-анализе четко фиксируется ситуационное среднерыночное состояние, то есть своеобразная нулевая точка конкуренции. Поэтому для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данное конкретное предприятие относительно всех своих конкурентов по всем - кроме одной - ключевым позициям или факторам находится в состоянии N (нейтральная) и только по одному фактору - в состоянии S - (сильная).

Главная задача SNW-анализа - это выявление «актива» (S) и «пассива» (W) предприятия. Задача разрабатываемой стратегии - использование актива для нейтрализации и устранения пассива.

При рассмотрении результатов SNW - анализа можно сделать вывод, что слабая сторона компании заключается в стратегическом планировании, менеджменте и производстве. Корпоративная культура «семьи и преданности руководителю» компенсирует эти силы.

Решение проблемы кроется в проработке стратегии компании, для реализации которой потребуется улучшение системы управления. А далее «подтянется» и производство.

Стратегические позиции и характеристики

Качественная оценка

S

N

W

1. Общая (корпоративная) стратегия

X

2. Бизнес-стратегии по конкретным бизнесам

X

3. Организационная структура

X

4. Финансы как общее финансовое положение

X

5. Продукт как конкурентоспособность

X

6. Структура затрат

X

7. Дистрибуция как система реализации продукта

X

8. Информационная технология

X

9. Способность к реализации на рынке новых продуктов

X

10. Способность к лидерству

X

11. Уровень производства

X

12. Уровень маркетинга

X

13. Уровень менеджмента

X

14. Качество персонала

X

15. Репутация на рынке

X

16. Отношение с органами власти

X

17. Отношение с профсоюзом

X

18. Инновации и исследования

X

19. Послепродажное обслуживание

X

20. Корпоративная культура

X

21. Стратегические альянсы

X

Таблица 1. SNW - анализ ООО «Люкс Праздник»

Делись добром ;)