Организация и управление производством
2.2 Экспресс характеристика внутренней среды предприятия
Прежде чем исследовать область системы управления производством в компании ООО «Люкс Праздник» проведем фронтальный анализ внутренней среды всего предприятия с целью более качественного изучения предметной области нашей курсовой работы. Используя метод синтеза рассмотрим ООО «Люкс Праздник» как единую экономическую единицу.
Воспользуемся SNW - анализом. SNW-анализ -- это анализ слабых и сильных сторон организации, оценивается внутренняя среда по трем значениям: Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральная сторона) и Weakness (слабая сторона).
Как показала практика, при стратегическом анализе внутренней среды предприятия в качестве нейтральной позиции лучшего всего фиксировать среднерыночное состояние для данной конкретной ситуации. Таким образом, при SNW-анализе четко фиксируется ситуационное среднерыночное состояние, то есть своеобразная нулевая точка конкуренции. Поэтому для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данное конкретное предприятие относительно всех своих конкурентов по всем - кроме одной - ключевым позициям или факторам находится в состоянии N (нейтральная) и только по одному фактору - в состоянии S - (сильная).
Главная задача SNW-анализа - это выявление «актива» (S) и «пассива» (W) предприятия. Задача разрабатываемой стратегии - использование актива для нейтрализации и устранения пассива.
При рассмотрении результатов SNW - анализа можно сделать вывод, что слабая сторона компании заключается в стратегическом планировании, менеджменте и производстве. Корпоративная культура «семьи и преданности руководителю» компенсирует эти силы.
Решение проблемы кроется в проработке стратегии компании, для реализации которой потребуется улучшение системы управления. А далее «подтянется» и производство.
Стратегические позиции и характеристики |
Качественная оценка |
|||
S |
N |
W |
||
1. Общая (корпоративная) стратегия |
X |
|||
2. Бизнес-стратегии по конкретным бизнесам |
X |
|||
3. Организационная структура |
X |
|||
4. Финансы как общее финансовое положение |
X |
|||
5. Продукт как конкурентоспособность |
X |
|||
6. Структура затрат |
X |
|||
7. Дистрибуция как система реализации продукта |
X |
|||
8. Информационная технология |
X |
|||
9. Способность к реализации на рынке новых продуктов |
X |
|||
10. Способность к лидерству |
X |
|||
11. Уровень производства |
X |
|||
12. Уровень маркетинга |
X |
|||
13. Уровень менеджмента |
X |
|||
14. Качество персонала |
X |
|||
15. Репутация на рынке |
X |
|||
16. Отношение с органами власти |
X |
|||
17. Отношение с профсоюзом |
X |
|||
18. Инновации и исследования |
X |
|||
19. Послепродажное обслуживание |
X |
|||
20. Корпоративная культура |
X |
|||
21. Стратегические альянсы |
X |
Таблица 1. SNW - анализ ООО «Люкс Праздник»