Организация как функция менеджмента

контрольная работа

Заключение

Поведенные исследования позволяют сделать следующие выводы:

Материальными методами мотивирования работников гостиничного хозяйства могут выступать заработная плата и премии, ценные подарки, льготные целевые ссуды и кредиты, перевод на более высокооплачиваемую должность (не обязательно более статусную при этом) и др. Система штрафов также входит в материальные методы мотивирования, но, так сказать, со знаком «минус». Наиболее распространенные моральные способы мотивирования - различные формы благодарности, перевод на более статусную должность без повышения оклада, участие в различных рейтингах и др. При этом система различных нематериальных взысканий (выговоры и т.д.) - вторая сторона этой медали.

В целях стимулирования работников ОАО «ГМЗ № 1», им предоставляются социальные льготы: при уходе в очередной отпуск единовременная материальная помощь в оздоровительных целях в размере 50% оклада, при наличии на это средств; выдача премий работникам предприятия к юбилейным датам; работникам, уходящим на пенсию по возрасту, инвалидности выплата единовременного денежного вознаграждения, исходя из качества вложенного труда, участия в общественной жизни коллектива и непрерывного стажа работы; работникам, уволившимся из ОАО «ГМЗ № 1» в связи с уходом на пенсию по инвалидности до достижения пенсионного возраста, периодически оказываемая материальная помощь; расходы на погребение умерших работников предприятия по отчетным документам служб ритуальных услуг, материальная помощь на погребение близких родственников; предоставлять три оплачиваемых рабочих дня для бракосочетания, один оплачиваемый рабочий день в связи с юбилейной датой, отцам, в связи с рождением ребенка, в связи с вступлением в брак детей работников.

В целях повышения эффективности использования трудовых ресурсов ОАО «ГМЗ № 1» необходимо улучшать мотивацию труда, в частности использовать материальное стимулирование, улучшение квалификации работников, совершенствование организации труда, вовлечение персонала в процесс управления и неденежное (моральное и социальное) стимулирование. В целях выявления причин неудовлетворенности трудом и заработной платой в ОАО «ГМЗ № 1» необходимо использовать процедуру оценки уровня удовлетворенности трудом работников - метод удержания профессионалов в компании. Предлагаемая методика позволяет своевременно информировать руководство ОАО «ГМЗ № 1», как об общем уровне удовлетворенности коллектива, так и об удовлетворенности работников отдельными производственными процессами, что очень важно для принятия адекватных решений по совершенствованию системы управления, выявлению причин конфликтов, уменьшению текучести кадров, разработке мер материального стимулирования.

Список использованных источников

1. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. - М.: Норма, 2003. - 402с.

2. Гончаров В.И. Технология и инструменты эффективного управления предприятием. - Мн.: НИУ, 2000. - 160 с.

3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие - Мн.: Новое знание, 2002. - 336 с.

4. Лебедева С.Н., Мисникова Л.В. Экономика и организация труда. - Мн.: Мисанта, 2002. 166с.

5. Леонова И. Оплата труда по результатам. Необходимые условия и противопоказания к внедрению // Управление компанией. - 2003. - №8. - С.41-44.

6. Организация, нормирование и оплата труда / Под общ. ред. А.С. Головачева. М.: ООО «Новое знание», 2004. 496 с.

Делись добром ;)