Организация системы менеджмента дошкольного образовательного учреждения

курсовая работа

Введение

Менеджмент - (в пер. с англ management.- означает "управление"). Наиболее распространенное толкование: менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.

МЕНЕДЖМЕНТ

Наука

Искусство

Функция

Процесс

Люди, управляющие организацией

Орган или аппарат управления

Объектом исследования курсовой работы выступает ДОУ № 30

Предметом исследования является организация системы менеджмента в ДОУ № 30

Целью курсовой работы является обобщение теоретических знаний по основам менеджмента, их закрепление, разработка практических навыков по принятию управленческого решения.

В ходе подготовки курсовой работы был обобщен отечественный и зарубежный опыт, отраженный авторами литератур

1. Характеристика ДОУ № 30

В качестве объекта исследования выступает Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников, распологающиеся по адресу г. Кушва, ул. Гвардейцев, 5.

Организацион форма собственности: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Краткая информационная справка

Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников

Юридический адрес: Часы работы:

624300, Свердловская область с 7-30 до 18-00

г. Кушва, ул. Гвардейцев, 5 Выходные:

Телефоны: заведующей 25-98; суббота, воскресенье

общий 23-58

Этапы развития

1978 г. - функционирует 12 групп, 1 зал для музыкальных и физкультурных занятий.

1990 г. - одна группа переоборудована под музыкальный зал и изостудию.

1999 г. - оборудована экологическая комната и малый физкультурный зал.

2000 г. - оформлена комната сказок.

2001 г. - создан микроцентр «Познавай-ка»

2003 г. - переоборудованы педкабинет, комнаты экологии, сказки, расширен фитобар.

2004 г. - оборудована костюмерная, переоборудован музыкальный зал, изостудия.

2005 г. - созданы музей, театральная студия, микроцентр сенсорного и физического развития.

2006 г. - создана библиотека, переоборудован медицинский кабинет, кабинет делопроизводителя, обновлен методический кабинет.

На март 2009 года детский сад имеет вид:

Функционирует 9 групп: 3 группы для детей раннего возраста, 6 - дошкольного возраста.

Численный состав воспитанников в - 165 детей

Работает: 21 педагог (1 категория -17 человек, 2 категория - 2 человека).

Из них: 15 воспитателей, 2 музыкальных руководителя, 1 руководитель физического воспитания, 1 преподаватель ИЗО, 1 медицинский работник, 18 человек младшего обслуживающего персонала.

С 2000 г. в детском саду работает Совет Учреждения.

С 2006 г. создан Попечительский совет.

Место ДОУ в социуме

ДОУ расположен в микрорайоне рудника в городе Кушва. Социально-культурное окружение благоприятное: дом детского творчества, школа искусств, музыкальная школа, музей, библиотека, спорткомплекс, центр досуга и кино. Возможности данных учреждений ДОУ использует в своей работе для дополнительного образования дошкольников.

Данное предприятие по своим масштабам относится к средней организации, так как в этой организации работают не менее 30 человек и не более 50.

Основные виды деятельности:

- интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие воспитанников.

Организационная структура представлена на рисунке № 1

Рис. № 1 Организационная структура

Рассмотренная структура относится к линейному типу.

Основные достоинства являются:

- каждый подчиненный имеет только одного руководителя и несколько подчиненных инстанций.

Основные недостатки являются:

- нет дублирования функций, у каждого своя определенная функция.

Вывод:

ДОУ № 30 относится к такому типу как «Дойная корова» так как, зaнимaeт лидиpyющee пoлoжeниe в oтнocитeльнo cтaбильнoй oтpacли. Стpaтeгия "дoйнoй кopoвы" нaпpaвлeнa нa длитeльнoe пoддepжaниe cyщecтвyющeгo пoлoжeния и oкaзaниe финaнcoвoй пoддepжки.

2 Анализ внутренней среды организации

Анализ внутренней среды организации представлен в таблице.

Таблица 1 - Анализ сильных и слабых сторон организации

Сфера

Факторы

Вопросы для анализа

Персонал

• Управленческий персонал

• Мораль и квалификация сотрудников

• Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов и в среднем по отрасли

• Кадровая политика

• Использование стимулов для мотивации выполнения работы

• Возможность контролировать циклы найма рабочей силы

• Текучесть кадров и прогулы

• Особая квалификация сотрудников

• Опыт

• Какой стиль управления использует высшее руководство

• Что является доминантой в системе ценностей высшего руководства

• Как долго высшие руководители находятся на своих позициях и как долго они собираются оставаться в организации

• Насколько квалификация менеджеров среднего звена позволяет им справляться с вопросами планирования и контроля, относящимися к календарному графику действий, снижению издержек и повышению качества

• Соответствует ли квалификация персонала организации ее текущим и будущим задачам

• Каково в общем расположение работников и каковы мотивы их работы в организации

• Какова политика оплаты труда в организации по сравнению с другими организациями аналогичного профиля

Производство

• Отношения с поставщиками услуг

• Товарно-методическое обеспечение продукта (проспекты, инвентарь и др.)

• Местонахождение производственных помещений, расположение и использование мощностей

• Экономия от масштаба производства

• Степень вертикальной интеграции, чистая продукция и прибыль

• Отдача от использования оборудования

• Контроль за процессом изготовления продукта

• Проектирование, составление графика работы

• Контроль качества

• Сравнительная по отношению к конкурентам и средней по отрасли величина издержек

• Исследования и разработки, инновации

• Патенты, торговые марки и аналогичные правовые формы защиты товара

• Соответствуют ли производственные мощности конкурентным требованиям сегодняшнего дня или же они морально устарели

• Насколько эффективно используются производственные мощности, есть ли недозагрузка и существуют ли возможности для расширения производственной базы

• Какова отдача от исследований и разработок

• Приводит ли НИР к созданию принципиально новых продуктов

Маркетинг

• Продукты (услуги) производимые фирмой

• Сбор необходимой информации о рынке

• Доля рынка

• Номенклатура товаров (услуг) и потенциал расширения

• Жизненный цикл основных продуктов

• Каналы распределения: число, охват и контроль

• Организация сбыта: знание потребностей покупателей

• Имидж, репутация и качество товара (услуги)

• Продвижение товаров на рынок и их реклама

• Ценовая политика

• Процедуры установления обратной связи с рынком

• Развитие новых продуктов, услуг и рынков

• Послепродажное обслуживание и отслеживание проданного товара

• Отношение к марке

• Что является сильными и слабыми сторонами продукта организации: дизайн, качество, доставка, гарантия

• Какова ценовая политика организации, является ли она ценовым лидером или ценовым последователем

• Какую долю рынка и насколько твердо удерживает организация, каковы тенденции к изменению ее доли рынка

• Имеются ли возможности для выхода на рынок с новыми продуктами и для освоения новых рынков

• Обеспечивают ли организацию проводимые ею исследования рынка необходимой информацией, позволяющей ей ориентировать свою деятельность на запросы покупателей.

Финансы

• Возможность привлечения краткосрочного и долгосрочного капитала

• Стоимость капитала по сравнению со средней отраслевой и стоимостью капитала у конкурентов

• Отношение к налогам

• Отношение к хозяевам, инвесторам, акционерам

• «Рабочий» капитал: гибкость структуры капитала

• Эффективный контроль за издержками, возможность снижения издержек

• Система учета издержек, составление бюджета и планирование прибыли

• Каковы тенденции к изменению финансовых показателей деятельности организации

• Какой процент прибыли обеспечивается отдельными подразделениями

• Достаточно ли осуществляется капитальных затрат для того, чтобы обеспечить будущие производственные потребности

• Относятся ли финансовые институты с должным уважением к руководству организаций

• Обеспечивает ли менеджмент агрессивную и базирующуюся на глубоких знаниях налоговую политику

Выявив сильные и слабые стороны внутри организации, можно определить функциональные области, которые требуют немедленного вмешательства или могут подождать, а также те, на которые можно опереться при разработке и реализации стратегии организации (смотри таблицу 2).

Таблица 2 - Оценка внутренней среды организации

Функциональные области

Сильные стороны

Слабые стороны

Маркетинг

- широкий спектр образовательных услуг

- качественное предоставление услуг

- не проводится исследование маркетинга рынка с целью выявления наиболее востребованных образовательных услуг

Финансы

- бесплатные образовательные услуги

- нехватка финансирования

Производство

- оплата соответствует платежеспособности

- оборудованы кабинеты

- обновляется комната сказок

- обновляется библиотека

- оборудованы костюмерные, музыкальный зал, изостудия и т.д.

- внедрены новые образовательные программы

- слабая материальная база

Персонал

- выплата персоналу премиальные

- повышение уровня профессионального мастерства педагогов

-квалифицированные работники

- текучка кадров младшего обслуживающего персонала

Вывод: Самая сильная сторона это качественное предоставление услуг, она является и самой важной и самая страшная это нехватка финансирования, искать другие источники финансирования, открыть благотворительный фонд для поддержания организации.

Делись добром ;)