Организация управления предприятием ООО "Завод Шинглас", г. Рязань, Рязанская область

отчет по практике

6. Экономические службы и финансовое состояние предприятия

По ходу практики мне удалось изучить документы, отражающие финансовую деятельность ООО "Завод Шинглас". В результате анализа, совместно с бухгалтером организации, можно сделать следующие выводы по экономическому состоянию предприятия.

Характеризуя деловую активность предприятия за 2013 г., можно сказать, что показатели повышаются. При относительно невысоком темпе увеличения основного капитала, выручка от реализации повысилась почти в 2 раза.

Можно сделать вывод, что:

- во-первых, повышается экономический потенциал предприятия;

- во-вторых, по сравнению с темпами увеличения экономического потенциала, объем реализации повысился более высокими темпами, т.е., ресурсы предприятия используются эффективно;

- в-третьих, прибыль увеличилась гораздо более высокими темпами, чем выручка от реализации, что свидетельствует, как правило, об относительном снижении издержек обращения.

Прибыль от реализации продукции увеличилась под влиянием следующих факторов: рост продажных цен, снижение себестоимости, изменение объема реализации, изменение структуры реализации.

Анализируя рентабельность деятельности ООО "Завод Шинглас", можно сказать, что по всем рассмотренным показателям рентабельности наблюдалось увеличение.

Таким образом, в целом деятельность предприятия можно признать удовлетворительной. Необходимо в дальнейшем совершенствовать экономическую деятельность предприятия, чтобы преумножать результаты.

На предприятии ООО "Завод Шинглас" при разработке ценовой политики можно выделить следующие цели ценообразования фирмы: сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности; ограничение потенциальной конкуренции; завоевание лидерства по показателям доли рынка; увеличение объема продаж; максимизация товарооборота.

ООО "Завод Шинглас" использует активную ценовую стратегию, т.е. не придерживается пассивному следованию за лидером в ценах, а разрабатывает свою стратегию, учитывая собственные интересы.

На разные модели товаров одного вида предприятие устанавливает цены, которые достаточно отделены друг от друга, чтобы потребители видели качественные различия между моделями, иначе они будут рассматривать нижнее значение цены как самую подходящую для себя цену, исходя из того что «между моделями нет различий».

Сотрудники офиса оформляют заказы, договора с покупателями, одновременно собирают и систематизируют информацию и отслеживают ситуацию на рынке аналогичной продукции. Предприятие устанавливает гарантийный срок на свою продукцию.

Делись добром ;)