Организация управления фирмой на примере ОАО "Димитровградкрупозавод"

курсовая работа

2.1 Пути повышения эффективности работы коммерческого отдела

Чтобы организовать четкую структуру коммерческого отдела и заставить его выполнять свои функции, необходимы не только идеи, но и инструменты для их реализации. И если идеи можно генерировать самим, то инструменты дает система 24com, специально созданная в помощь руководителю коммерческого отдела.

1. Как оптимизировать управление

Эффективное управление коммерческим отделом базируется на постановке целей перед каждым менеджером и последующем контроле их достижения. Система 24com содержит информацию обо всех клиентах, сделках и планах sales-менеджеров и дает возможность руководителю их корректировать. Для доступа в систему достаточно иметь компьютер, подключенный к интернету, поэтому управлять работой коммерческого отдела можно даже находясь за пределами офиса.

2. Как мотивировать сотрудников коммерческого отдела

Самым распространенным видом финансовой мотивации менеджеров по продажам является процент от сделки. Однако этот способ ведет к конфликту интересов сотрудника и компании: менеджер коммерческого отдела заинтересован только в заключении крупных сделок, а для компании важны все клиенты. В результате данный способ мотивации часто не дает нужных результатов. Система 24com предоставляет руководителю регулярные отчеты каждого менеджера, на основании которых можно разработать более сложную, но и более эффективную систему мотивации. Например, систему премий за привлеченных клиентов или процент от маржи.

3. Как улучшить сервис

Понятие сервиса включает в себя все то, с чем приходится сталкиваться клиенту при обращении в компанию: начиная от приветливой улыбки на ресепшн и заканчивая дизайном интерьера и униформой охранников. Но самое главное -- это личные контакты клиентов и сотрудников коммерческого отдела. Система 24com позволяет заранее составить единые требования к обслуживанию и контролировать их выполнение.

4. Как составить полный отчет о работе коммерческого отдела

Персональные отчеты менеджеров, отчеты о продажах каждой торговой точки, отчеты по товарам и их категориям -- все это содержится в модуле отчетов системы 24com. На основании данной информации начальник коммерческого отдела может составить полную картину состояния дел, а также изменить стратегию развития продаж. Например, отказаться от одних товаров и сосредоточиться на других, внести коррективы в планы каждого менеджера, изменить направление работы торговой точки.

Делись добром ;)