Глава 3. Основные программные продукты и примеры внедрений
· «Mirax Soft». Входят в холдинг Mirax Group. Разработали решение Business Control на своей собственной платформе.
· «Алтиус-софт». Также разработали решение для строительного комплекса на своей собственной платформе: «АЛТИУС - Управление строительством».
· «Корпорация Галактика». Российская компания, предлагающая комплексные системы автоматизации, на собственной платформе. Имеет решение для строительной отрасли Галактика ERP, модуль «Управление строительством».
· «Импульс ИВЦ». Франчайзи 1С. Предлагает ряд решений для строительных организаций, в том числе «1С: Подрядчик строительства» и 1С: Заказчик строительства».
· «Инталев». Франчайзи 1С, который специализируется на системах бюджетирования, управления финансами и документооборота.
· «Омега - Плюс 91». Предлагает систему для строительной отрасли на платформе Microsoft Dynamics AX (Axapta).
· «Яуза Soft Systems». Предлагает комплексные решения для строительных фирм, на платформе 1С Предприятие, в том числе: Менеджер строительства 2.0, Управление строительным предприятием 8.0
Рассмотрим такую программу как «Менеджер строительства»-удобный инструмент ведения управленческого учёта для небольших и средних строительных компаний
· разработан на платформе 1С:Предприятие 8 для автоматизации строительных фирм.
· адресован управленцам и собственникам, которым необходимо своевременно получать достоверную информацию о текущей деятельности компании.
· особое внимание уделено обеспечению простоты и удобства использования, в том числе неспециалистам в области IT и управленческого учёта.
Основные принципы работы системы
· Принцип двойной записи. Любая хозяйственная операция в Менеджере Строительства 2.0 автоматически отражается одновременным движением на сумму операции по дебету одного счета и кредиту другого счета управленческого плана счетов. Благодаря этому удаётся выявлять хищения, потери и ошибки при вводе данных, что недостижимо при ведении учёта без двойной записи;
· Консолидированный учёт. В Менеджере Строительства 2.0 вся необходимая информация для управления бизнесом предоставляется в целом по фирме независимо от количества юридических лиц и подразделений;
· Отчётность Менеджера строительства 2.0 позволяет получать всю необходимую информацию в разрезе объектов / работ / статей затрат во всех подсистемах;
· Конфиденциальность финансовой информации. В конфигурации реализовано разграничение доступа пользователей к счетам управленческого плана счетов, статьям затрат и ко всякой связанной с ними информации;
· Ведение управленческого учёта отдельно от бухгалтерского. Данные управленческого учёта хранятся отдельно от данных бухгалтерии.
Преимущества
· Быстрый доступ к требуемой информации за любой период
o С помощью отчётов Менеджера строительства 2.0 можно быстро, в наглядной и понятной форме получить всю необходимую информацию о деятельности фирмы.
· Комфортная работа каждый день
o Менеджер строительства 2.0 имеет продуманный пользовательский интерфейс, с удобными, интуитивно понятными меню;
o Благодаря удобству форм ввода данных, на стандартные операции в системе затрачивается минимальное время;
· Экономия времени за счет автоматизированного формирования документов
o Менеджер строительства 2.0 позволяет существенно экономить время пользователей за счет автоматизированного формирования документов. Так, например, на основании введённой в систему сметы можно автоматически сформировать календарный план.
· Одновременное формирование двух версий документов, справочников и отчётов: для производства и для заказчика
o Чтобы, например, поставить более жесткие сроки сдачи объекта производству и иметь запас по времени до сдачи объекта заказчику, Менеджер строительства 2.0 может автоматически формировать две версии документов, справочников и отчётов: для заказчика и для производства. В "версии для производства" будут указаны внутренние сроки сдачи и стоимость, а в версии "для заказчика" сметная стоимость и заявленные сроки заказчику сдачи объекта. В двух версиях формируются: «Календарный график работ», «План потребности в материалах», «Акт выполненных работ», «Смета» и др.
· Простой и быстрый переход к автоматизированному учёту
o Чтобы перейти к учёту в Менеджере строительства 2.0 потребуется минимальное время. Обычно на начальное освоение системы требуется не более недели;
o Начав использовать Менеджер строительства 2.0 для решения отдельных задач, впоследствии можно перейти к полному учёту хозяйственных операций в системе, при этом положительный эффект от внедрения достигается уже на начальном этапе.
· Максимальная гибкость и настраиваемость
o Система успешно адаптируется под особенности ведения учёта в конкретной строительной компании. Для этого предусмотрены настройки плана счетов, параметров аналитического учёта, ведения учёта, отчетности, прав доступа пользователей многих др. параметров. Система внедрена и работает во многих строительных компаниях, каждая из которых имеет уникальные особенности учёта.
· Работа с распределенными информационными базами
o Менеджер строительства 2.0 позволяет организовать обмен данными между территориально-распределёнными подразделениями компании, даже в том случае если они не соединены локальной сетью. В конфигурации реализован механизм распределенных информационных баз (РИБ), который решает эту задачу, минимизируя объём передаваемых данных.
В конфигурации решаются следующие задачи:
· Управление денежными средствами
o Ведение касс и расчётных счетов предприятия;
o Отражение факта списания / поступления денежных средств на расчётные счета и в кассы предприятия;
o Ведение взаиморасчётов с контрагентами по договорам и в разрезе объектов строительства;
o Ведение взаиморасчётов с подотчетными лицами;
o Анализ движения денежных средств по банковским счетам и кассам. Информацию можно получать в разрезе валют, банковских счетов и касс.
· Управление снабжением
o Сбор и обработка заявок на снабжение от исполнителей работ;
o Отслеживание статуса заявки с момента её внесения и до исполнения;
o Формирование заказов поставщикам, внутренних заказов;
o Формирование заданий водителям (путевых листов);
o Подбор оптимальных поставщиков;
o Анализ исполнения заявок;
o Анализ состояния склада;
o Учёт движения материалов на нескольких складах, склад адресного хранения, хранение по МОЛ;
o Отражение хозяйственных операций по учёту движения ТМЦ:
§ Поступление ТМЦ от поставщика на склад и на объект;
§ Перемещение ТМЦ между складами и объектами;
§ Оприходование ТМЦ по результатам инвентаризации;
§ Списание ТМЦ;
§ Передача ТМЦ в производство.
o Партионный учёт движения ТМЦ. Партия характеризуется наименованием материала, единицей измерения и ценой.
o Ведение взаиморасчётов с поставщиками в разрезе счетов на оплату;
o Автоматический подбор цены материала по остаткам, имеющимся на складе или объекте при перемещении материалов со склада или с объекта.
· Управление оборудованием, инструментами и материалами в эксплуатации
o Отражение поступления основных средств и их зачисление на баланс предприятия;
o Ведение списка основных средств с объединением их в произвольные группы и подгруппы;
o Учёт движения ОС и инструментов по объектам, работам и материально-ответственным лицам;
o Перемещение основных средств;
o Передача и списание основных средств;
o Анализ состояния и местонахождения основных средств;
o Автоматический расчёт амортизации, учёт движения и износа инструментов;
o Учёт материалов в эксплуатации:
§ Передача материалов в эксплуатацию;
§ Возврат материалов из эксплуатации;
§ Списание материалов из эксплуатации;
§ Изменение параметров амортизации материалов в эксплуатации;
§ Анализ состояния материалов в эксплуатации.
· Управление персоналом и учёт заработной платы
o Ведение списка ИТР и рабочих, хранение информации о сотрудниках с возможностью объединения сотрудников в произвольные группы и подгруппы;
o Внесение кадровых изменений, приём, увольнение, изменение статуса сотрудников;
o Анализ структуры занятости рабочих на объектах;
o Начисление и выплата ЗП работникам, составление ведомостей начисления и выплаты ЗП. Модуль позволяет автоматически формировать ряд документов:
§ Начисление окладных составляющих ЗП с помощью механизма плановых начислений;
§ Заполнение данных о выплате по данным начисления ЗП.
o Выдача денежных средств по ссудному договору, удержание сумм из зарплаты работника в счет погашения займа.
· Сметное планирование и ценообразование
o Одновременное создание двух смет: сметы для заказчика и затратной сметы для производства;
o Мгновенный контроль рентабельности как в целом по объекту строительства, так и по отдельным этапам и работам;
o Ведение единичных внутрифирменных расценок на производство работ. Каждый элемент справочника "Сметные расценки" содержит как сметные данные (данные о затратах для заказчика), так и затратные данные (данные о затратах для производства)
o Автоматизация определения цены ресурса на основании ссылок на источники цен и надбавочных коэффициентов;
o Учёт дополнительных непроизводственных расходов и представительских расходов, как суммой, так и процентом от сметной стоимости заказчику;
o Отражение субподрядных работ как выполняемых собственными силами;
o Задание различных "надбавок" и скидок на итоговую сумму сметы заказчику при помощи коэффициентов пересчета;
o Вывод сметных данных как на весь объём в целом, так и на единицу объёма позиции;
o Автоматическое создание календарного плана на основе сметы.
· Планирование продаж и производственных затрат
o Ввод плановых данных для целей сопоставления плана и контроля его фактического выполнения;
§ Внесение планов расходов на производство работ;
§ Внесение плановых данных по продажам.
o План может быть создан на основании сметы, календарного плана или независимо от них.
· Календарное планирование
o Автоматический расчёт дат начала и окончания работ на основе календарного плана;
o Расчёт стоимости работ в разрезе статей затрат по данным о стоимости используемых ресурсов;
o Автоматический пересчет объёма / продолжительности работ для производства в объём для заказчика, при помощи коэффициента пересчета;
o Групповой расчёт продолжительности работ по данным о трудоемкости и количестве доступных рабочих;
o Отражение субподрядных работ в календарном плане заказчику как выполняемых собственными силами;
o Загрузка календарного плана из сметы. При загрузке разделы сметы превращаются в группы работ, а позиции сметы в работы;
o Вывод отчётности по календарному планированию (отчёты "Работы" и "Ресурсы") в виде таблиц или в виде диаграмм Ганта в трёх версиях:
§ Для производства и заказчика одновременно - для целей сравнения календарных планов;
§ Только данные для производства;
§ Только данные для заказчика.
Примеры внедрений
ЗАО СК "Битэкс" работает на рынке строительных услуг Московского региона с 1999 года. Основные направления деятельности компании -- реконструкция и капитальный ремонт зданий различной категории сложности, реконструкция инженерных систем, строительство производственных цехов, складских и спортивных комплексов, административных и общественных зданий, монтаж быстровозводимых зданий различного назначения. Компания располагает собственной материально-технической базой, проектным подразделением, имеет парк спецтехники, что позволяет ей не только выполнять отдельные строительно-монтажные работы, но и выступать в роли генподрядчика.
Ситуация: Вопрос использования или неиспользования программных средств перед руководителями "Битэкс" не стоял в принципе. Компания была автоматизирована с самого начала её деятельности. До 2005 года использовался комплекс программ управления и учёта, выполненный на заказ. Были автоматизированы основные бизнес-процессы компании, среди которых:
· Учёт затрат;
· Планирование;
· Управление снабжением;
· Работа со сметами;
· Склад;
· Маркетинг.
Каждый модуль был автоматизирован с помощью самостоятельного программного продукта. Обмен данными между модулями не осуществлялся. С 2005 года разработчик заказной системы прекратил поддержку клиента и развитие программ, а компания "Битэкс" встала перед необходимостью внедрения новой информационной системы.
Выбор решения: Руководство "Битэкс" очень серьезно отнеслось к выбору, как нового решения, так и партнёра для его внедрения. Исходя из имеющегося опыта использования систем автоматизации, наиболее важными критериями выбора для компании стали:
· Тиражируемость решения;
· Известный бренд и стабильность поставщика-производителя платформы;
· Функциональные возможности;
· Практика использования продукта для решения аналогичных задач.
Решение: Проект автоматизации оперативного управленческого учёта в компании "Битэкс" можно разделить на 3 этапа.
I этап
Первый этап стартовал в 2005 году с внедрения системы Менеджер строительства 1.0. На базе стандартной функциональности системы было автоматизировано большинство бизнес-процессов компании, в том числе:
· Учёт затрат;
· Планирование продаж и производственных затрат;
· Учёт основных средств;
· Управление денежными средствами;
· Управление персоналом.
Стандартный функционал Менеджера строительства был дополнен и модифицирован согласно особенностям ведения учёта и пожеланиям клиента. Были добавлены следующие функциональные возможности:
· Обмен с 1С:Бухгалтерией;
· Формы корпоративной отчётности;
· Блок нормирования производственных затрат;
· Механизм планирования накладных расходов.
На первом этапе было решено сохранить часть программных средств, использовавшихся в компании до внедрения Менеджера строительства 1.0. По желанию заказчика в систему не был включён функционал по работе со сметами, управлению снабжением, а также маркетинговой деятельности.
II этап
В 2007 году начался второй этап автоматизации компании "Битэкс". На платформе 1С:Предприятие 8.0 были разработаны модули для сметного ценообразования и управления снабжением.
III этап
В начале 2010 г. руководством "Битэкс" была поставлена задача перевести весь функционал, включая дополнения и модификации на новую платформу. Новое решение было разработано на базе системы Менеджер строительства 2.0. Важным требованием было осуществить переход на новую систему в кратчайшие сроки.
На первом этапе внедрения система была запущена в тестовом режиме. Был произведён тестовый перенос данных из старой программы в новую. В процессе обучения персонала каждый сотрудник произвёл тестовый ввод данных в систему согласно своим функциональным обязанностям.
Затем был осуществлён переход на систему Менеджер строительства 2.0, а учёт в старой системе полностью прекратился. Благодаря этому снизилась нагрузка на рядовых сотрудников, которым не пришлось вести параллельный учёт в двух системах.
Результаты: В настоящий момент с помощью системы Менеджер строительства 2.0. автоматизированы все основные бизнес-процессы компании "Битэкс". Налажена связь с базой с удалённого склада. Для этого в системе используется терминальный доступ.
ОлимпСтройСервис
Компания "ОлимпСтройСервис", была образована в 2000 году и осуществляет полный комплекс услуг по проектированию и строительству коттеджей, перепланировке, комплексному ремонту и отделке жилых и офисных помещений, включая все виды сантехнических и электромонтажных работ.
- Введение
- Глава 1. Текущее состояние рынка систем автоматизации управленческого учета для строительной отрасли
- Теоретические аспекты автоматизации
- Глава 2. Способы автоматизации управленческого учёта
- Ведение полноценного управленческого учёта на предприятии. Автоматизация системы управленческого учёта на базе ERP-систем.
- Комплексное решение. Построение корпоративного хранилища данных.
- Глава 3. Основные программные продукты и примеры внедрений
- 9.2. Принципы и методика автоматизации управленческого учета
- 1. Программное обеспечение аисбу: понятие, классификация и виды программ автоматизации учетной деятельности.
- 7. Разработка концепции и выбор программы для автоматизации управленческого учета
- • Финансово-управленческие системы или системы автоматизации учета по направлениям.
- 2.4. Автоматизация управленческого учета
- Автоматизация управленческого финансового учета
- 1.1. Основные программные продукты фирмы «1с»
- 6. Как выбрать систему автоматизации управленческого учета
- 11.2.Характеристика программных продуктов по автоматизации бухгалтерского учета и аудита