Особенности американской модели управления и возможность ее использования в России

реферат

Особенности американской модели управления

Главными качествами американцев, на базе которых и строится система управления, считаются: коммуникабельность, уверенность в себе, оптимизм, честолюбие и обостренное чувство индивидуализма. В отсутствии данных качеств нельзя пробиться в деловой мир и сделать удачную карьеру. Американец, в том числе и когда он представляет, что не может выполнить указание шефа, даст ответ: "Это я беру на себя" и этим докажет репутацию делового человека. В общем, американцы довольно мобильны. Некоторые могут поменять место работы до 30 раз в течение трудовой жизни.

В отличие от почти всех стран для Соединенных Штатов характерен юридический образ мышления, проникновение адвокатов в самые различные области бизнеса. В Соединенных Штатах бизнесмены нередко не доверяют собственным сотрудникам. На работе поощряется конкурентная борьба, работает принцип "Пускай одолеет сильнейший". Ежели вы доверитесь вашему сослуживце сейчас, на следующий день у него есть возможность быть вашим конкурентом. В этом случае повальное сомнение друг к другу делается практически неминуемым. Управляющие не доверяют сотрудникам, а сотрудники не доверяют управляющим.

Участники американской модели управления считаются менеджеры; собственники; акционеры; правительственные организации; биржи; консалтинговые компании. Американский стиль управления не допускает в качестве основного инвестора банки либо инвестиционные фонды. Ионова С.М., Шумал С.С. Шпаргалка по менеджменту: Ответы на экзаменационные билеты. - М.: Аллель-2010.

Управляющий обязан знать степень амбициозности подчиненных, их способности и возможности. Управленческие решения принимаются им жестко индивидуально. Каждый день для сотрудников готовится список вопросов, которыми они обязаны заниматься. Продвижение их по службе находится в зависимости от личного вклада в предприятие. Рабочие и управленцы замыкаются на себе, на собственной карьере. Для функционирования производства, достижения совместной цели присутствует точная регламентация действий, прямых обязанностей и ответственности любого индивида.

На данной базе и стала формироваться система управления в Соединенных Штатах. Цель управления в данной системе - не столько работа с людьми, а с личностями. Американский менеджер - индивидуалист. Борьба за доходность фирмы для него не столько процесс служения собственному делу и обществу, сколько средство достижения собственного успеха, выдвижения и обогащения. Американские менеджеры поясняют собственную высокую занятость вопросами фирмы не столько долгом перед ней, обществом, причем даже не повышением потребностей собственного "Я".

Также в американских фирмах процесс планирования децентрализован. Филиалам планируются основные экономические показатели, издержки на производство, сбыт, которые могут корректироваться на протяжении года. По любому свежему виду продукции применяются "стратегические хозяйственные центры" (СХЦ).

Любой СХЦ объединяет несколько производственных подразделений компании, выпускающих однотипную продукцию, требующую идентичных ресурсов и технологий и имеющую единых конкурентов. Число СХЦ в компании, как правило, значительно менее числа производственных подразделений. При создании СХЦ грандиозное значение имеет верный выбор сферы услуг. СХЦ отвечают за значимую разработку конкурентоспособной продукции и ее сбыт, составление производственной программы выпуска продукции по номенклатуре.

американская модель корпорация управление

В разных фирмах Соединенных Штатов Америки, независимо от сферы их деятельности присутствует формализованная структура управления предприятием, базирующаяся на жестком подчинении младшего старшему по должности. Система управления в американской компании делает упор на узкую специализацию персонала и опирается на личную инициативу и предприимчивость, способность сотрудника работать без помощи других на любой ступени собственной карьеры.

В отличие от множества стран и, прежде всего, Японии, американская компания не проявляет заботы о собственных работниках, кроме того как не присутствует большой зависимости сотрудника от компании, каждый сотрудник быть может принят на компанию на краткий срок, быть может наказан или же лишен работы за допущенные им ошибки, просчеты или же принятые неверные решения.

Кадровая политика в американских компаниях обыкновенно строится на более или менее схожих принципах. Наем сотрудников на рынке труда проходит через сеть университетов, школ бизнеса и др. При найме работника в специализированных "центрах оценки" проверяется его соответствие вакантной должности при помощи таких способов, как конкурс, оценка знаний, навыков сдача экзаменов на должность. Также в компаниях производят индивидуальную оценку и аттестацию работников.

Система оплаты труда в США учитывает, что рабочие получают повременную плату, что связано с высоким уровнем механизации труда, где выработка от рабочего почти что не находится в зависимости; минимальная оплата труда (как и почасовые ставки) регулируется законом; при определении среднего значения оплаты компании смотрят, чтоб она не была ниже, чем у других компаний в этом географическом регионе.

Также учитывается то, что повышение заработка обыкновенно делается раз в год для всех сотрудников, чья работа оценивается положительно.

Американский стиль ведения переговоров отличается довольно высоким мастерством. При всем при этом в сравнении с представителями других стран, члены американской делегации условно самостоятельны при принятии решений и стремятся обсудить не столько единые подходы, но и детали, связанные с реализацией договоренностей.

Делись добром ;)