Особенности делового общения в организации (на примере ООО "САРЕХ")

курсовая работа

1.4 Регламент работы и условия общения в группах. Деловое общение с руководством

Группа - это определенный коллектив людей, собравшихся для коммуникации между собой и преподавателем и преследующих одну и ту же цель. Способы организации группы зависят от типа предполагаемого собрания. Обычно различают три основных типа собраний, преследующих каждый свою цель:

- собрание - дискуссия, или групповое интервью. Это средство, с помощью которого узнается мнение данной группы на данный вопрос;

- собрание исследователей и изобретателей. Это метод, позволяющий группе дать полный простор своей фантазии в поисках решения данной проблемы;

- собрание - принятие решения. Это собрание, где группа принимает решение по данной проблеме.

Под групповой работой понимается совместная деятельность людей в группах по 3-9 человек по выполнению отдельных заданий, предложенных преподавателем. Члены группы сами устанавливают регламент общения, самостоятельно направляют свою деятельность, отдавая предпочтение наиболее компетентному и организованному лидеру представить результаты работы группы тем, от кого получено задание, или с кем по сценарию занятия группа вступает во взаимодействие.

Регламент работы группы - это cвод постоянных или временных правил, регулирующих внутреннюю организацию и формы деятельности группы.

Официальный регламент работы группы должен состоять из следующих положений:

1. Цели работы группы

2. Задачи работы группы

3. Описания основных стадий работы группы

4. Описание процесса работы группы, рабочих мероприятий

5. Распределение ответственности между членами группы.

Эффективные условия общения в группе достигаются с помощью следующих положений: естественность внешнего и внутреннего общения; откровенность друг с другом; нацеленность на решение поставленных целей и задач путем сотрудничества и общения; подвижность ролей и регламентов работы; реалистическое отношение к проблеме; максимальное использование способностей всех членов группы; готовность к самосовершенствованию, к проявлению инициативы, стремление к новому; равная ответственность за проделанную работу.

Чтобы группа соответствовала перечисленным требованиям, преподаватель должен опосредованно обучать групповой работе. С этой целью можно использовать ряд приемов.

Непосредственное взаимодействие руководителя с сотрудниками и другими руководителями принято называть служебными контактами. Служебные контакты - это часть процедуры производства. Их осуществление также должно быть основательно продумано. Излишняя доступность руководителя для подчиненных может привести к панибратству. Руководителю в этом случае не удается провести спокойно намеченную беседу, собеседник на фоне входящих и выходящих работников может не решиться на откровенный разговор.

Число лиц, имеющих правило входить в кабинет без уведомления, должно быть максимально ограничено. В то же время нужно, чтобы любой сотрудник в достаточно короткий срок и при максимально упрощенной процедуре мог попасть на прием к руководителю. Для этого каждый посетитель должен иметь четко фиксированное время визита. Перед проведением собеседований с подчиненными и посетителями следует прежде всего определить цель встречи. Общение руководителя и подчиненного подразумевает контактность, гибкость (динамичность поведения), эмоциональную сдержанность и терпеливость, профессиональный такт, умение до конца выдержать свою линию поведения.

Делись добром ;)