logo
Особенности развития персонала образовательного учреждения на примере школы №2 г. Вятские Поляны Кировской области

Заключение

Управление МОУ СОШ №2 с УИОП - это научно обоснованные действия администрации и педагогов, направленные на рациональное использование времени и сил преподавателей и учащихся в учебно-воспитательном процессе с целью углублённого изучения учебных предметов, нравственного воспитания, всестороннего развития личности и подготовки к сознательному выбору профессии.

Решение управленческих вопросов зависит от умения руководителя и его заместителей творчески использовать новейшие достижения науки и передового опыта, от взаимоотношений в коллективе, от активности педагогов и учащихся в учебной и воспитательной работе.

Организация системы управления является самым главным делом руководителя образовательного учреждения, куда включены создание учебного заведения, построение рациональной структуры управления, разработку регламентов управления и вопросы научной организации труда сотрудников. Директор школы должен концентрировать свое внимание на управлении персоналом, поведении сотрудников, их хозяйственной деятельности.

Управленческий персонал образовательного учреждения: контролирует только наиболее важные этапы деятельности сотрудников, направляет и ободряет их, чтобы использовать творческие способности рабочей группы; создает условия для нововведений и развития предпринимательских качеств; отстаивает интересы сотрудников перед вышестоящим руководством; является примером для подражания.

Важнейшие цели, которые призвано преследовать обучение руководителей, можно выделить следующие: дать руководителям знания, необходимые для успешного решения стоящих перед ними задач (экономика, финансы, маркетинг, управление людьми и др.); обучение навыкам и умениям, необходимым для эффективного руководства (работа в группе, разрешение конфликтов, принятие решений и др.); развитие у руководителей установок, способствующих успешному достижению целей организации (настрой на более полное использование потенциала работников; поддержка инноваций); помочь руководителям лучше понять и систематизировать уже имеющийся опыт. Анализ имеющегося опыта, достижение нового уровня понимания рабочих задач; дали возможность творчески переосмыслить свою повседневную работу и стимулировали потребность в ее улучшении. Достижение этих целей требует максимально полного учета тех особенностей, с которыми связано развитие руководителей.