4. Положения о подразделениях управления и должностные инструкции
Как следует из вышесказанного, эффективность управления фирмой во многом зависит от четкого разграничения компетентности отдельных служб (подразделений) управления, их ответственности и обеспечения в них нормальных рабочих взаимоотношений.
Поэтому скелет управления - его организационная структура - должен обрастать «мускулатурой управления». Этому способствуют следующие нормативные документы: - положения об отделах и службах, - должностные инструкции.
Сложилась следующая структура положения об отделе (службе): - общие положения, - задачи, - структура, - функции, - права, - взаимоотношения с другими подразделениями, - ответственность.
Первичным элементом структуры управления является служебная должность. Должностные инструкции обеспечивают четкое разграничение обязанностей и прав между сотрудниками фирмы. Они содержат: - общую часть, - основные задачи и обязанности, - права, - ответственность работника.
Обычно должностная инструкция является основой аттестации сотрудника по результатам его деятельности.
- Введение
- 1. Понятие организации и организационной структуры
- 2. Типы организационных структур управления
- 3. Сравнение структур управления
- 4. Положения о подразделениях управления и должностные инструкции
- 5. Совет директоров как орган управления акционерной компанией
- 6. Практика управления крупной зарубежной фирмой
- Заключение
- Особенности управления персоналом в инновационных организациях
- 3.3. Особенности структур управления в организациях
- 1.4. Особенности организации управления в рпд и спд
- 2.5 Особенности стратегического управления в некоммерческих организациях
- Тема 15. Особенности управления некоммерческими организациями.
- Особенности управления в сфере организации мероприятий
- 2.1 Особенности управления в организации
- Особенности управления персоналом в инновационных организациях
- Особенности управления финансами некоммерческих организаций