Ответственность при принятии управленческих решений
2.1 Организационно-экономическая характеристика гостиницы «Гольфстрим»
Отель "Гольфстрим" в Казани был построен в 2007 году. Отель представляет собой уникальный гостиничный комплекс среди других гостиниц и отелей Казани.
Удобное месторасположение гостиницы в деловой части города позволяет легко до нее добраться, объехав перегруженные центральные автомагистрали, лишь в 15 минутах езды от исторического центра города, всего лишь в 25 минутах езды от казанского Аэропорта, в нескольких минутах езды от ТРЦ "Мега"и «IKEA».
Гостиница «Гольфстрим» (Казань) - это целая совокупность услуг, направленных на обеспечение наиболее комфортного пребывания жителей и гостей Казани. Условия, которые предлагает гостиница Гольфстрим в Казани, удовлетворят как самый притязательный вкус гостя столицы, так и вкусы ценителей практичности и простоты. В гостинице «Гольфстрим» всегда обеспечивается только индивидуальный подход к каждому гостю отеля, учитывая все его вкусы и предпочтения.
В номерах предусмотрено всё для удобства и комфорта гостя: от тапочек у кровати до кондиционера, телевизора, телефона, беспроводного интернета (Wi-Fi), мини-бара, сейфа, фена. В номерах класса Люкс предусмотрена зона отдыха с мягкой мебелью.Всего в отеле 42 номера: 7 люксов, 22 стандартных улучшенных одноместных номера, 13 стандартных улучшенных двухместных номера.
Комплекс состоит из апарт-отеля с номерами квартирного типа (32 квартиры) и отеля на 42 номера.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Рис.2.1.1. Структура гостиничного комплекса «Гольфстрим» [23]
Условия бронирования отеля следующие. Заезд в отель - 13:00, расчетный час - 12:00. Плата за бронирование не взимается. Бронь удерживается до 12:00 дня, следующего за днём заезда. Аннуляция без штрафных санкций не позднее, чем за 1 сутки до даты предполагаемого заезда. Цены на номера гостиницы «Гольфстрим» отображены в табл.2.1.1.
Таблица 2.1.1
Цены на номера гостиницы «Гольфстрим»
Тип номера |
Цена за номер |
||
Проживание 1 человека |
Проживание 2-х человек |
||
«Стандартный улучшенный одноместный DOUBLE » |
2880 руб. |
3600 руб. |
|
«Стандартный улучшенный двухместный TWIN » |
2880 руб. |
3600 руб. |
|
Люкс 2-х комнатный DOUBLE |
4050 |
4770 |
|
Люкс 2-х комнатный TWIN |
4590 |
5310 |
|
Бизнес DOUBLE |
3150 |
3870 |
Небольшое количество номеров в гостинице обуславливает особый индивидуальный подход к обслуживанию и размещению гостей. Персоналом отеля создана атмосфера европейских бизнес-отелей. Это минимум общественных зон, номера повышенной комфортности и интерьеры, выполненные в классическом стиле.
Для гостей, планирующих остановиться в Казани на неопределённый срок, предлагается выгодный вариант проживания, который совмещает уют дома и привлекательную цену. Апарт-отель «Гольфстрим» представляет двух и трёхкомнатные квартиры, которые располагаются в отдельном крыле гостиничного комплекса "Гольфстрим".
Такие квартиры - оптимальное решение вопроса проживания для семейной пары, командировочных или же легионеров от спортклуба. Эта форма проживания подойдёт каждому, кто заботится о собственном комфорте и желает разумно распорядиться своими средствами. Прейскурант месячного проживания представлен в табл.2.1.2.
Таблица 2.1.2
Прейскурант месячного проживания в апарт-отеле «Гольфстрим» [23]
Период размещения |
Категория размещения |
Доп. место |
||||
A |
B |
C |
D |
|||
2-комнатная (85,5 кв.м) |
2-комнатная (66,3 кв.м) |
2-комнатная (71,2 кв.м) |
3-комнатная (92,7 кв.м) |
|||
1 мес. |
37500 р./2 чел. |
33000 р./2 чел. |
34500 р./2 чел. |
40000 р./3 чел. |
2800 р. |
|
2 мес. |
35000 р./2 чел. |
31500 р./2 чел. |
33250 р./2 чел. |
37500 р./3 чел. |
2800 р. |
|
3 мес. и более |
30800 р./2 чел. |
27500 р./2 чел. |
28600 р./2 чел. |
33000 р./3 чел. |
2800 р. |
Питание в отеле. Завтрак «шведский стол»- с 7.30 до 10.30, входит в стоимость проживания. Ресторан "Гольфстрим" на 60 посадочных мест. В меню ресторана широкий выбор европейских блюд с предложениями из татарской и русской кухни, в баре ресторана и в баре-бильярде богатый ассортимент изысканных сортов чая и кофе, прохладительных и алкогольных напитков, легких закусок, предложения по фитнес-меню.
Для гостей отеля имеется дополнительная услуга Room service. Для участников конференций предлагаются разнообразные варианты вкусного питания: кофе-брейки, обеды, ужины и фуршеты.
Конференц-зал на 40 мест оборудован всем необходимым для проведения конференций и совещаний: экраном, мультимедийным проектором, флип-чартом, микрофонами, колонками, телефоном, беспроводным доступом в Интернет (WI-FI),ноутбуком, кондиционером. Проводится банкетное обслуживание конференций:кофе-брейки, обеды, ужины и фуршеты. Стоимость аренды конференц-зала отражена в табл.2.1.3.
Таблица 2.1.3
Стоимость аренды конференц-зала гостиницы «Гольфстрим» [23]
Зал |
Вместимость зала |
Стоимость аренды зала за 1 час |
||
Конференц-зал |
До 40 человек |
3 часа |
Свыше 3 часов |
|
1440р |
1300р |
Отель предлагает также услуги персонала, который отличается высоким профессионализмом в устройстве мероприятий. Администратор отеля может провести встречу гостей, а обслуживающий персонал может обеспечить всё нужное для проведения деловых кофе-брейков, фуршетов и банкетов на высочайшем уровне. Если в том возникает нужда, гостиничный комплекс предоставляет транспортное обслуживание.
Отдых и развлечения в отеле предлагаются следующие. Бар-бильярдный зал (7 бильярдных столов), ресторан. Посещение фитнес-центра, общей площадью 1650 кв.м., с бассейном (25м*9м), финскими саунами, SPA-бассейном входит в стоимость проживания.
Для выявления сильных сторон и возможностей гостиничного комплекса «Гольфстрим», а также для учета и ограничения влияния слабых сторон и угроз, что может обеспечить предприятию конкурентные преимущества, нами был проведен SWOT-анализ (таблица 2.1.4).
Таблица 2.1.4
SWOT-анализ гостиничного комплекса «Гольфстрим»
Слабые стороны |
Сильные стороны |
||
1. Малая эффективность маркетинговых исследований. 2. Слабовыраженная стратегическая направленности маркетинга. 3. Текучесть кадров, недостаток дипломированных специалистов. |
1. Наличие постоянного резерва мест размещения. 2. Постоянный поиск путей развития эффективного менеджмента гостиницы. 3. Стабильная обстановка в республике. 4. Привлекательное расположение гостиницы. 5. Номерной фонд гостиницы отвечает международным требованиям, предъявляемым гостиницам этого класса. 6. Наличие большого опыта у высшего менеджмента предприятия. |
||
Угрозы |
Возможности |
||
1. Сворачивание деловой активности по причине глобальных изменений внешней среды. 2. Вход на рынок агрессивного сетевого игрока (-ов). 3. Усиление конкуренции со стороны более оперативно приспосабливающихся к изменениям потребительских предпочтений соперников. |
1. Развитие маркетинга, повышающее привлекательность и конкурентоспособность. 2. Полноценная забота о безопасности клиентов, повышающее имидж гостиницы. 3. Создание организационной культуры, что выделяет гостиницу в конкурентной среде и создает ей бренд. 4. Рост деловой активности, увеличение турпотока, которое приведет к увеличению спроса на рынке. 5. Наличие средств на PR-деятельность. 6. Возможность проведения внутренних реформ управления. |
Таким образом, из SWOT-анализа видно, что гостиница обладает достаточно устойчивым положением на рынке, это обуславливается и высоким уровнем менеджмента гостиницы, и достаточно высоким уровнем обслуживания.