Оценка внутренней среды предприятия

курсовая работа

2.1 Общая характеристика магазина и его внутренней среды

Анализируемое предприятие - магазин розничной торговли «ЛЭтуаль», принадлежащий ОАО «ЛЭтуаль» (г. Москва). Данная фирма владеет сетью магазинов дорогой парфюмерии по всей России. На сегодняшний день сеть магазинов парфюмерии и косметики ЛЭтуаль занимает прочное лидирующее положение на российском рынке и продолжает осваивать новые территории. Первый магазин ЛЭтуаль открылся в Москве в сентябре 1997 г. на Смоленской площади. В декабре 1998 г. был открыт первый региональный магазин в Воронеже.

На сегодняшний день в Москве насчитывается более 115 магазинов, а на территории России число магазинов превышает 500, открытых более, чем в 120 городах. Открывающиеся магазины имеют разный формат, обусловленный месторасположением, но объединенные в единый корпоративный стиль. Это узнаваемый логотип с сине-бело-желтой волной, высокий профессионализм продавцов-консультантов, гибкая система скидок, единые для всей сети и единые цены на продукцию по всей территории. Огромный ассортимент продукции, более десятка тысяч наименований и почти 150 известнейших марок-производителей. Среди партнеров сети такие фирмы, как: Сhristian Dior, Guerlain, Chanel, Givenchy, Sisley, Kenzo, Estee Lauder, YSL, D&G, Clarins и многие другие.

Компания является эсклюзивным продавцом парфюмерии Lulu Castagnette, марок Hylexin и StriVectin, испанской марки LOEWE, революционных продуктов по уходу за кожей Virtual Laser и DermaFreeze 365, ароматов Hanae Mori и декоративной косметики от Make Up Factory.

Фирма одной из первых ввела в своих магазинах систему самообслуживания, популярную во всем мире, отказавшись от прилавков, которые часто психологически мешали клиентам самостоятельно сделать правильный выбор.

Являясь сетью магазинов №1 в России, компания может предложить своим покупателям новые коллекции макияжа и парфюмерии от мировых производителей, запуск которых происходит одновременно во всем мире. Как и прежде, клиентов встречают профессиональные консультанты, которые постоянно проходят специальную подготовку на внутренних и международных тренингах, проводимых фирмами-производителями элитной парфюмерии и косметики.

В магазинах сети работают косметологи, которые при помощи специального оборудования помогают индивидуально по типам кожи подобрать средства по уходу за лицом и телом, а дипломированные визажисты расскажут о последних тенденциях модного макияжа и подберут цветовую гамму декоративной косметики.

В магазинах ЛЭтуаль постоянно проводятся презентации новой продукции, специальные акции с вручением подарков от фирм-производителей. А также постоянно действует система "подарок на покупку", когда покупателям вручаются ароматы и аксессуары известных марок, а также эксклюзивные подарки нашей сети.

С 1 декабря 2001 г. введена система накопительных дисконтных карт, дающая возможность каждому покупателю увеличивать размер скидки от 5% до 25%, в зависимости от суммы совершенных покупок.

Действует клубная система, предполагающая различные поощрительные мероприятия для постоянных клиентов: клубные вечеринки, призы лучшим покупателям и т. д.

Магазин «ЛЭтуаль» в г. Якутске находится в центре города, на проспекте Ленина. Магазин ориентирован на покупателей со средним и низким достатком. Общая площадь магазина 100 кв. м, торговая - 60 кв. м. Часы работы магазина - с 10.00 до 20.00, без выходных. Продажа товаров осуществляется методом самообслуживания с привлечением продавцов - консультантов, более 1550 наименований товаров под частной маркой. Основные покупатели - это жители г. Якутска и пригорода. Основными внутренними переменными считаются цели, структура, задачи, технологии и люди (работники).

Главная цель магазина «ЛЭтуаль» - это обеспечение прибыльной работы предприятия, а также увеличение товарооборота от реализации парфюмерной продукции.

Делись добром ;)