Оценка и анализ деятельности строительной организации

отчет по практике

2. Анализ внутренней и внешней среды

В этой главе проведено анализ внешней и внутренней среды, построено и рассмотрено модели внутренней среды и внешней среды предприятия, проанализирована взаимосвязь с поставщиками, потребителями, конкурентами, государственными органами, а также рассмотрены трудовые ресурсы.

Начальная внешняя среда рассматривалась в организации как заданные условия деятельности, руководству неподконтрольные. В современном мире приоритетной считается точка зрения о том, что для выживания и развития в теперешних условиях компания не должна только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации внутренней своей структуры и выбора поведения на рынке, но обязана для успеха активно формировать внешние условия деятельности компании, постоянно выявлять потенциальные возможности или угрозы во внешней среде. Это положение считается основой стратегического управления, которое используют передовые компании при условиях высокой неопределенности внешней среды.

Находится любая организация и функционирует в определенной среде. Действие всех организаций, любое действие, возможно лишь в случае, если среда его осуществление допускает.

Анализ внутренней среды нацелен на определение потенциала организации и, чаще, проводится по таким основным направлениям: маркетинг, НИОКР, производство, персонал, финансы, структура управления.

Управление компанией как субъектом рынка и внутрифирменное управление - это две ступени в иерархии управления, связанные между собой диалектическим единством внешней среды и внутренней обстановки в компании. Внешняя среда компании ведет себя как заданное условие, внутренняя среда есть лишь реакция на внешнюю. Основные цели, которые перед собой ставит предприятие, сводятся к одной, главной обобщенной характеристике - прибыли. Конечно, должны учитываться и внешняя, и обязательно, внутренняя среда.

Рис. 2 Среда предприятия

Внутренняя среда компании - это ситуационные факторы внутри предприятия. Задача менеджера - сформировать и изменять, при необходимости, внутреннюю среду организации, которая представляет собой органичное сочетание внутренних ее переменных. Внутренние переменные являются ситуационными факторами внутри организации. Так как организации представляют созданные людским мозгом системы, то и внутренние переменные являются, в основном, итогом управленческих решений. Конечно, фраза вовсе не означает, что все до единого внутренние переменные контролируются руководством полностью. Чаще внутренний фактор - нечто "данное", которое руководство, наоборот, должно изменить в своей работе. Основные переменные в самой организации, что требуют внимания руководства: структура, цели, технология, задачи и люди.

Цели и политику по части качества выбирает Высшее руководство ООО "Югмонтаж-2000".

Целью является динамичное процветание организации с помощью постоянного повышения качества продукции (услуг), которая соответствует установленным и еще только предполагаемым требованиям потребителей.

Основой для успешной деятельности организации есть: качество и популярность строительной продукции, сотрудники компании и прибыль.

Строя здания и сооружения, которые оказывают строительные услуги, мы всегда помним о потребителе. Главная задача предприятия - удовлетворить нужды потребителей и расширить рынок;

Главная цель по части качества - предлагать рынку и реализовывать услуги по строительству инженерных сетей, зданий, удовлетворяющие требованиям заказчика и потребителей, а еще - увеличивать конкурентную способность организации.

Организация анализирует нужную компетентность персонала, увеличивает осведомленность работников о значимости достижения целей по качеству продукции и требуемой для этого увеличения компетентности методом обучения и переквалификации, поддерживает в рабочем состоянии записи об образовании, увеличении квалификации, практических способностях и опыте выполнения конкретных действий.

Внешняя среда организации прямого влияния - это поставщики, законы, трудовые ресурсы, учреждения государственного регулирования, конкуренты, потребители и прочие факторы, которые непосредственно воздействуют на операции по организации либо на себе испытывают прямое действие операций организации.

Упрощенно говоря, внешняя для ООО "Югмонтаж-2000"микросреда показана на рис.3 как система ее (компании) финансовых, материальных, информационных связей.

Среду прямого воздействия называют также непосредственным деловым окружением определенной организации. Окружение формирует субъекты среды, непосредственно влияющие на коммерческую деятельность ООО "Югмонтаж-2000":

§ поставщики сырьевых, финансовых, материальных ресурсов, капитала, энергии, оборудования, рабочей силы (СМК);

§ государственные органы по стандартизации (СНиП, ГОСТ, СРО, лицензирование деятельности и т.д.);

§ потребители (с точки зрения Питера Друкера, цель любой организации - создать лояльных потребителей, поскольку выживание и существование ее зависит от возможности найти потребителей и результатов деятельности по удовлетворению их запросов);

§ конкуренты - лица, группы фирм, лиц, предприятий, конкурирующих в достижении одинаковых целей, стремящихся занимать положение фирмы на рынке, обладать такими ресурсами и благами;

§ трудовые ресурсы - та часть населения, которая располагает совокупностью физических и духовных способностей, требуемых для участия в процессе труда (кризисная ситуация, безработица, осложнение финансовой стороны)

Рис. 3 Внешняя микросреда ООО "Югмонтаж-2000"

По системному подходу организация лишь механизм преобразования входов в выходы. Основными вариантами входов будут материалы, энергия, капитал, оборудование и рабочая сила. Задача поставщиков - обеспечивать ввод указанных ресурсов. ООО "Югмонтаж-2000" ищет и сотрудничает с постоянными поставщиками, это выгоднее по ценам, качеству или количеству, но и опасно сильным усилением факторов подвижности среды (колебания обменных курсов, политическая нестабильность). Все поставщики разделяются на группы - поставщики капитала, материалов, трудовых ресурсов.

Законы и государственные учреждения оказывают влияние на организации.

Государство, как известно, в рыночной экономике оказывает на организации и косвенное влияние через государственную собственность, налоговую систему, бюджет, и прямое - через законодательство.

Так, высокие ставки налогов, например, сильно ограничивают активность компаний, но ООО "Югмонтаж-2000" пропорционально "растит" прибыль. Законодательные акты также вносят в жизнедеятельность компании изменения. ООО "Югмонтаж-2000" гибкая и мобильная в решении подобных вопросов.

Значение потребителей для развития бизнеса ясно. Разнообразие внешних факторов все отражено в потребителе, а через него влияет на фирму, цели и стратегии ее развития. Важность удовлетворения нужд покупателей влияет на взаимодействия фирмы с поставщиками трудовых ресурсов и материалов. Много организаций направляют структуру на крупных потребителей и их группы, от которых в сильнее всего зависят. Важность приобретают в теперешних условиях разные объединения потребителей и ассоциации, влияющие на спрос и на имидж компании. Следует учитывать факторы, оказывающие воздействие на поведение потребителей, на спрос.

Влияние на фирму фактора конкуренции невозможно оспаривать. Руководство ООО "Югмонтаж-2000" понимает, что если не удовлетворять нуждам потребителей настолько же эффективно, как конкуренты, предприятию не удержаться на плаву. Чаще не потребители, а конкуренты устанавливают, какого типа результаты деятельности будут проданы, какую цену можно получить за них. Недооценка конкурентов наравне с переоценкой рынков приводят и крупнейшие компании к сильным потерям и кризисам. Важно понимание, что потребители - не единственный объект соперничества фирм. Последние могут вести также конкурентную борьбу за материалы, трудовые ресурсы, капитал, право использовать важные технические нововведения. Различная реакция на конкуренцию меняет внутренние факторы, как, например, оплата труда, условия работы, характер отношений руководителей и подчиненных.

Отметим, что конкуренция иногда толкает компании на создание соглашений между ними, они могут быть различных типов: от передела рынка до кооперации среди конкурентов.

Трудовые ресурсы. Влияние на фирму имеют квалификация и этика, уровень образования, личные качества (ответственность за выполняемую работу, самостоятельность) персонала.

ООО "Югмонтаж-2000" выделяет главные цели:

повышение творческой производственной отдачи, активности работников;

ориентация на сокращение количества управленческого и производственного персонала;

выработка и реализация политики расстановки и подбора персонала;

выработка правил увольнения и приема персонала; решение вопросов обучения и повышения квалификации.

Делись добром ;)