Анализ практической ситуации и разработка рекомендаций и мероприятий по решению выявленных проблем компании ОАО "Диэлектрические кабельные системы"

курсовая работа

1.2 Установление и согласование целей

организационный цель управление

Для того, чтобы организация процветала, необходимо, чтобы её личные цели были вполне согласованы с целями её сотрудников. Повышение заработной платы, приведёт одновременно и качественному выполнению индивидом своих обязанностей и к удовлетворению его потребностей. Если мотивом побуждающим к деятельности человека являются деньги, то привлечь его к работе будет гораздо проще, нежели если его целью будет самореализация или развитие своих личностных способностей.

Установление целей в организации это довольно сложный процесс, который может происходить как централизованно, так и децентрализовано. Централизация обеспечивает единую ориентацию всех целей в рамках организации, но в низших уровнях управления они кажутся навязанными, из-за этого может возникнуть сопротивление исполнителей в процессе их реализации. При децентрализации эти проблемы снимаются, но возникают трудности, связанные с координацией целей и направлением их в единое русло.

Децентрализованный процесс установления целей может осуществляться двояко: сверху вниз, как конкретизация на низших уровнях управления целей, сформулированных на верхних; и снизу вверх, как обобщение верхними уровнями всей палитры целей, выработанных нижестоящими. Но всё же процессы целеполагания направляются и контролируются высшим руководством в организации.

Проблема в том, что цели человека иногда вовсе не совпадают с деятельностью компании. Тут необходим индивидуальный подход к каждому человеку. Если человек будет работать там, где ему совершенно не нравится, то мало вероятно, что фирму будет радовать его работа. Чтобы такие ситуации не возникали, предприятиям необходимо проводить психологические тренинги со своими сотрудниками, для выявления их личностных качеств и раскрытия индивидуальных способностей. Организация должна учитывать потребности своих подчинённых[4]. Привлекать их к коллективному обсуждению принятия решений, давать волю их воображению. В следствии этого, сотрудник стремясь к выполнению своих целей будет приносить благо обществу и прибыль организации.

Таблица 3 - Согласование целей и потребностей человека в организации

Цель:

Потребности:

Деньги

Потребность в финансах, для воплощения своих идей

Самореализация

Потребность в самоутверждении, проявлении лидерских качеств, раскрытие потенциала

Карьерный рост

Желание продвижения по службе, для получения социального статуса

Общение и совершенство навыков

Потребность в развитии коммуникативных качеств, достижение совершенства, стремление к активности

Установка человеком своих собственных целей носит в себе глубоко индивидуальный характер. Цели могут подразделять на: простые и сложные, кратковременные и долговременные материальные и нематериальные и т.д. Цели у человека определяются от его стремления чего-нибудь достичь. Для выполнения основных задач человек создаёт промежуточные цели. Он мысленно вырабатывает стратегию их достижения. Порой человек ставит пред собой цель неосмысленно, он автоматически ставит для себя задачу в ходе которой, также определяет алгоритм её решения.

Задача - предписанная работа, которая должна быть выполнена, для достижения цели. Для качественного выполнения поставленных задач, необходимая слаженная координация действий. Для выполнения поставленных задач, чаще всего прибегают к использованию ресурсов. В организации ресурсами называют средства производства, которые в конечном итоге преобразуются в товары. Ресурсы бывают: материальные, финансовые, информационные, людские. Если же говорить не об организации, а о человеке, то к ним можно ещё и отнести духовные ресурсы - такие, которые воспроизводит в себе сам человек.

Установление целей организации связана с решением той или иной проблемы. Организация, как социальная система должна быть на что-то ориентирована, на производство благ и услуг, добычу ресурсов, исследование. Постановка цели должна определять её дальнейшую деятельность. Для качественного выполнения поставленной задачи необходим контроль - сравнение текущих результатов с запланированными. Контроль может быть предварительным, текущим и заключительным. Выделяют следующие виды контроля: финансовый и нефинансовый [5]. Необходимо учитывать, что цели должны быть количественно соизмеримы.

Наличие цели обеспечивает организации стабильность, равновесие, единство действий участников. Крупные организации имеют множество целей различного уровня, обычно дополняющих и поддерживающих друг друга. Они либо открыто провозглашаются как деловые установки, периодические заявления высшего руководства, официальные задачи проводимой политики, либо неявно подразумеваются через стандарты поведения, философию.

В то же время, нужно различать цели организации и цели управления ею. Достижение целей должно быть полезно организации и обществу, иначе связанные с ним огромные финансовые затраты окажутся пустыми, что само по себе нерационально, и поэтому все результаты действий по достижению целей должны заранее оцениваться. Так как благополучие последних напрямую зависит от благополучия организации, они усваивают ее цель и с той или иной степенью заинтересованности реализуют ее. В то же время, реальный результат, как правило, не всегда совпадает с намеченной целью, поскольку в процессе приближения к ней практически всегда могут иметь место различные отклонения. Условия функционирования организации изменяются под воздействием изменения масштабов деятельности фирмы, внешних обстоятельств, рынка и маркетинга, лидера [6]. Для того чтобы устоять на плаву, большинство организаций периодически меняет свои цели и задачи в соответствии с внутренними и внешними потребностями.

Менеджер в организации должен координировать и контролировать, работу сотрудников. Нужной функцией, для побуждения человека к деятельности является мотивация, без неё невозможно сподвигнуть коллектив к достижению целей. Залогом успеха является информированность, чем больше достоверной информацией обладает организация, тем более высока вероятность успеха. Менеджер должен тщательно информировать своих подчинённых, для того чтобы они могли использовать более модернизированные методы для выполнения своей работы. Благодаря современным технологиям, стало возможным передавать информацию довольно быстро. Цели организации формируются теми, кто распоряжается ключевыми ресурсами в соответствии со своей системой ценностей [7]. В то же время, формулировка целей не произвольна, а представляет собой субъективное отражение реальностей, характеризующих данную организацию, ее роль в обществе, производственный и кадровый потенциал.

И так, для установления целей можно выбирать различные методы и определять средства для их достижения, которых очень много. Порой нужно давать волю воображению и может быть альтернативные решения покажутся более наилучшим вариантом.

Делись добром ;)