Анализ практической ситуации и разработка рекомендаций и мероприятий по решению выявленных проблем компании ОАО "Диэлектрические кабельные системы"
2.2 Анализ выявленной проблемы
Анализ проблемы проведён, используя метод SWOT анализа, который включает в себя анализ ситуации внутри компании, а также анализ внешних факторов и ситуацию на рынке. Все данные сведены в таблицу, состоящую из 4 основных полей: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы.
Анализируя расположенные в таблице данные, составлен список возможных действий для нейтрализации слабых сторон компании, в том числе за счёт сильных. Так же разработаны возможные варианты развития компании при изменении внешних факторов, способы использования сильных сторон для уменьшения рисков.
Сильные стороны - факторы внутренней среды, которые способствуют достижению цели.
Слабые стороны - факторы внутренней среды, которые препятствуют достижению цели.
Угрозы - факторы внешней среды, препятствующие достижению цели.
Возможности - факторы внешней среды, помогающие организации.
Таблица 6 - Матрица SWOT-анализа
Возможности |
Угрозы |
||
А) ухудшение позиции конкурентов Б) государственная поддержка В) рост уровня дохода населения |
А) рост налогов Б) появление новых конкурентов В) снижение спроса на товар |
||
Сильные стороны: А) Наличие передовой технологии и современное оборудование Б) Высокое качество продукции, известность торговой марки В) Широкий ассортимент товара Г) Низкая себестоимость |
1.Как воспользоваться открывающимися возможностями используя сильные стороны? А)Ухудшение позиций конкурентов, позволит поднять имидж кампании и при использовании передовых технологий можно в разы увеличить качество товара и объём выпускаемой продукции, Б) Высокое качество товара при растущих доходах населения увеличит спрос на товар. В)Низкая себестоимость при поддержке государства позволит увеличить объём поставок за границу. |
2.Засчёт каких сильных сторон можно нейтрализовать угрозы? А)Высокотехнологичная продукция приводит к объёмному росту спроса и способна покрыть траты на уплату налогов и таможенных пошлин. Б)Известность торговой марки, и качество продукции уведут в тень недавно появившихся на рынке конкурентов. В)Широкий ассортимент продукции компенсирует упадок спроса на определенный вид товара |
|
Слабые стороны: А) Недостаток финансовых ресурсов Б) Малое количество дополнительных услуг В)Нехватка специалистов |
3.Как слабые стороны компании могут помешать воспользоваться возможностями? А) Недостаток профессиональных сотрудников может ухудшить положение кампании, и даже в низкой конкурентной среде затормозить деятельность фирмы. Б)При недостаточном количестве финансовых ресурсов, теряется возможность воспользоваться государственной поддержкой. В) При малом ассортименте дополнительных услуг, рост дохода населения - незначительно отразится на прибыли кампании. |
4.Каких угроз, углубленных слабыми сторонами компании, нужно больше всего опасаться? А) Из-за недостатка финансовых ресурсов в кризисных ситуациях фирма не сможет покрыть часть взимаемых налогов - в свою очередь в дальнейшем это может пагубно отразиться на деятельности кампании и привести к непредсказуемым последствиям. Б)Снижение спроса на товар из-за нехватки дополнительных услуг может ущербно отразиться на имидже кампании. |
И всё таки, следует обратить внимание на главное, что основными проблемами для организации являются: недостаток квалифицированных рабочих и дефицит сырья на смолы ПВХ и некоторые виды полиэтилена, а также быстрый рост цен на них.
Рисунок 2 - Дерево проблем
2.3 Рекомендации по решению проблем
Нельзя сказать, что проблемы для ДКС являются глобальными, потому что эта компания, ну как семья. В основном там работают те, кто начал с самого её основания, люди которые не боятся трудностей.
Конечно же, для решения проблем с квалифицированным персоналом, необходимо строить специальные образовательные учреждения, возможна также и обучение и переподготовка сотрудников внутри компании, а также получение квалификации за границей.
Поскольку компания довольно долго находитсяна Российском рынке и её бренд довольно популярен за пределами государства, то открытие предприятий в Европе принесёт довольно большую прибыль и поможет решить проблему с повышением цен на необходимые материалы.