Анализ практической ситуации и разработка рекомендаций и мероприятий по решению выявленных проблем компании ОАО "Диэлектрические кабельные системы"

курсовая работа

2.2 Анализ выявленной проблемы

Анализ проблемы проведён, используя метод SWOT анализа, который включает в себя анализ ситуации внутри компании, а также анализ внешних факторов и ситуацию на рынке. Все данные сведены в таблицу, состоящую из 4 основных полей: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы.

Анализируя расположенные в таблице данные, составлен список возможных действий для нейтрализации слабых сторон компании, в том числе за счёт сильных. Так же разработаны возможные варианты развития компании при изменении внешних факторов, способы использования сильных сторон для уменьшения рисков.

Сильные стороны - факторы внутренней среды, которые способствуют достижению цели.

Слабые стороны - факторы внутренней среды, которые препятствуют достижению цели.

Угрозы - факторы внешней среды, препятствующие достижению цели.

Возможности - факторы внешней среды, помогающие организации.

Таблица 6 - Матрица SWOT-анализа

Возможности

Угрозы

А) ухудшение позиции конкурентов

Б) государственная поддержка

В) рост уровня дохода населения

А) рост налогов

Б) появление новых конкурентов

В) снижение спроса на товар

Сильные стороны:

А) Наличие передовой технологии и современное оборудование

Б) Высокое качество продукции, известность торговой марки

В) Широкий ассортимент товара

Г) Низкая себестоимость

1.Как воспользоваться открывающимися возможностями используя сильные стороны?

А)Ухудшение позиций конкурентов, позволит поднять имидж кампании и при использовании передовых технологий можно в разы увеличить качество товара и объём выпускаемой продукции,

Б) Высокое качество товара при растущих доходах населения увеличит спрос на товар.

В)Низкая себестоимость при поддержке государства позволит увеличить объём поставок за границу.

2.Засчёт каких сильных сторон можно нейтрализовать угрозы?

А)Высокотехнологичная продукция приводит к объёмному росту спроса и способна покрыть траты на уплату налогов и таможенных пошлин.

Б)Известность торговой марки, и качество продукции уведут в тень недавно появившихся на рынке конкурентов.

В)Широкий ассортимент продукции компенсирует упадок спроса на определенный вид товара

Слабые стороны:

А) Недостаток финансовых ресурсов

Б) Малое количество дополнительных услуг

В)Нехватка специалистов

3.Как слабые стороны компании могут помешать воспользоваться возможностями?

А) Недостаток профессиональных сотрудников может ухудшить положение кампании, и даже в низкой конкурентной среде затормозить деятельность фирмы.

Б)При недостаточном количестве финансовых ресурсов, теряется возможность воспользоваться государственной поддержкой.

В) При малом ассортименте дополнительных услуг, рост дохода населения - незначительно отразится на прибыли кампании.

4.Каких угроз, углубленных слабыми сторонами компании, нужно больше всего опасаться?

А) Из-за недостатка финансовых ресурсов в кризисных ситуациях фирма не сможет покрыть часть взимаемых налогов - в свою очередь в дальнейшем это может пагубно отразиться на деятельности кампании и привести к непредсказуемым последствиям.

Б)Снижение спроса на товар из-за нехватки дополнительных услуг может ущербно отразиться на имидже кампании.

И всё таки, следует обратить внимание на главное, что основными проблемами для организации являются: недостаток квалифицированных рабочих и дефицит сырья на смолы ПВХ и некоторые виды полиэтилена, а также быстрый рост цен на них.

Рисунок 2 - Дерево проблем

2.3 Рекомендации по решению проблем

Нельзя сказать, что проблемы для ДКС являются глобальными, потому что эта компания, ну как семья. В основном там работают те, кто начал с самого её основания, люди которые не боятся трудностей.

Конечно же, для решения проблем с квалифицированным персоналом, необходимо строить специальные образовательные учреждения, возможна также и обучение и переподготовка сотрудников внутри компании, а также получение квалификации за границей.

Поскольку компания довольно долго находитсяна Российском рынке и её бренд довольно популярен за пределами государства, то открытие предприятий в Европе принесёт довольно большую прибыль и поможет решить проблему с повышением цен на необходимые материалы.

Делись добром ;)