1.4 Элементы внешней среды: возможности и угрозы
Возможности и угрозы находятся вне зоны контроля организации. Таким образом, они могут рассматриваться как внешние, относящиеся к элементам рыночной среды. Анализ среды, который к данному моменту уже должен быть проведен, может послужить отличной отправной точкой для этой части SWOT-анализа. Основные элементы, которые нужно рассмотреть, включают в себя:
законодательные/регулирующие/политические силы. Действия властей в виде исполнения политики, а также требования законодательного и регулирующего характера, которым должны подчиняться компании;
общественные силы (культура). Напрямую затрагивают компанию, когда недовольные покупатели оказывают давление на организации, чья деятельность воспринимается как недопустимая;
технологические силы. Технологические способности, помогающие компании достигать своих целей, влияют на продукты, которые предлагаются покупателям, и на их ответную реакцию;
экономическая ситуация. Влияние общего состояния экономики, под воздействием которого формируются покупательский спрос и манеры тратить деньги;
конкуренция. Природа и масштаб конкурентной угрозы. Особого внимания заслуживают следующие моменты:
- Интенсивность конкуренции
- Угроза появления новых конкурентов
- Потребности покупателей на рынке
- Рыночная власть покупателей, дистрибьюторов, поставщиков
- Конкурентоспособность
-Давление со стороны товаров-заменителей
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы SWOT-анализа на предприятии
- 1.1 Общая характеристика понятий SWOT-анализа на предприятии
- 1.2 Методика проведения SWOT-анализа
- 1.3 Элементы внутренней среды: сильные и слабые стороны
- 1.4 Элементы внешней среды: возможности и угрозы
- Глава 2. Общие сведения о производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Смолевичский молочный завод»
- 2.1 Общая характеристика предприятия
- 2.2 История создания предприятия
- 2.3 Характеристика выпускаемой продукции
- Глава 3. Анализ производственно - хозяйственной деятельности ОАО «Смолевичский молочный завод» с применением SWOT-анализа
- 3.1 Анализ производственно - хозяйственной деятельности выявление слабых и сильных сторон
- 3.2 Матрица SWOT
- 3.3 Мероприятия по улучшению продукции ОАО «Смолевичский молочный завод»
- Заключение