Оценка стратегического управления в ООО "Дентал-Сервис"

курсовая работа

2.2 Анализ макросреды организации

Для оценки влияния внешней среды рассматриваемой организации необходимо провести STEP-анализ внешней среды - анализ, состоящий из анализов политической, экономической, социальной и технологической сфер.

STEP-анализ внешней среды организации

Политика (P)

Экономика (Е)

1. Реформа здравоохранения

1. Затруднения в долгосрочном планировании в связи с высоким темпом инфляции

2. Изменение законодательства в области предоставления платных услуг

2. Низкая платежеспособность населения и ее дальнейшее падение

3. Высокая цена сертификации новых для России зарубежных материалов и технологий

Социум (S)

Технология (Т)

1. Улучшение имиджа стоматолога в здравоохранении и в обществе

1. Скачок в развитии имплантологии, ортодонтии, эндодонтии

2. Появление новых технологий лечения и протезирования зубов

3. Появление нового оборудования для лечения и протезирования зубов

4. Активное развитие науки в области стоматологии

Анализ отрасли приведен в ниже

Стратегическая важность ключевых экономических характеристик отрасли

Характеристики

Стратегическая важность

Размеры рынка

Небольшой рынок

Масштабы конкуренции

Конкуренция в местном масштабе

Темпы роста рынка и стадия, на которой находится рынок

Темп роста отрасли низкий

Число конкурентов и их относительные размеры

Большое количество отраслевых организаций, высокий уровень конкуренции

Количество покупателей и их финансовые возможности

Относительно небольшое число покупателей

Идет ли интеграция вперед или назад

Идет интеграция вперед

Направления и темпы технологических изменений, как в процессе производства, так и в создании новых продуктов

Быстрые технологические изменения, инвестиции могут оказаться малопродуктивными из-за быстрого морального износа

Легкость вхождения в отрасль и выхода из нее

Высокий барьер вхождения в отрасль

Являются ли продукты / услуги фирм-конкурентов высокодифференцированными, слабодифференцированными или практически одинаковыми

Услуги фирм-конкурентов являются практически стандартизированными

Имеют ли возможность компании осуществлять экономию на масштабах производства, транспортировке, маркетинге или проведении рекламных мероприятий

Компании практически не имеют возможности осуществлять экономии на масштабах производства

Является ли высокая степень загрузки производственных мощностей наиболее важным условием для достижения низкого уровня издержек производства

Высокая степень загрузки производственных мощностей не является наиболее важным условием для достижения низкого уровня издержек производства

Имеет ли кривая «обучение/опыт» в отрасли такой вид, чтобы средняя цена изделия уменьшилась по мере того, как кумулятивный выпуск (и опыт, приобретаемый в процессе производства) растет

Кривая «обучение/опыт» в отрасли не способствует уменьшению цены изделия по мере увеличения кумулятивного выпуска

Осуществляются ли в отрасли необходимые капиталовложения

Капиталовложения малопродуктивны из-за быстрого морального износа технологий

Имеет ли отрасль доходность выше или ниже среднего уровня прибыли в целом

Доходность ниже среднего уровня прибыли в целом

Далее необходимо провести разработку карты стратегических групп ниже.

Результаты анализа модели «пяти сил конкуренции» представлены в приложении 1.

Таким образом, можно сделать вывод, что наибольшее влияние на деятельность организации оказывают политические, экономические и технологические факторы внешней среды. Основными движущими силами, определяющими конкурентную стратегию организации являются рыночная власть поставщиков, рыночная власть покупателей клиентов, а также опасность появления товаров-заменителей.

Делись добром ;)