Оценка управленческой деятельности менеджера по персоналу

курсовая работа

3. Анализ влияния инновационного, кадрового и поведенческого факторов на результаты стратегической деятельности предприятий

4. Анализ факторов, влияющих на организационно-управленческую среду предприятия

5. Оценка основных проблем организационно-управленческой среды и области внедрения изменений

Предметом исследования данной работы выступает организационно-управленческая деятельность менеджеров по персоналу.

Объектом исследования в работе служит рекламное агентство ЗАО «Видео Интернешнл-Оникс».

Методом исследования является сравнительный анализ научно-педагогической литературы по анализируемой проблеме.

Глава 1.Общая характеристика управленческой деятельности менеджеров

1.1 Современные особенности управленческой деятельности менеджеров

Возрастающая роль управления в функционировании и развитии производственного организма обусловлена тенденцией непрерывно возрастающей сложности последнего, объективная закономерность которой вызвана темпами научно-технического прогресса.

Главная задача управления - устанавливать согласованность действий отдельных элементов любой управляемой системы. Но поскольку промышленные предприятия имеют все более сложную организационную структуру и более тесные взаимосвязи между собой, то, во-первых, растет вероятность появления рассогласований, а во-вторых, сложнее становится увязывать взаимные интересы различных сторон. Таким образом, рост сложности управления должен сопровождаться ростом его качественных характеристик, поскольку управление более сложным объектом с неизменным качеством и интенсивностью ведет к росту числа сбоев его функционировании и, следовательно, к увеличению материального ущерба. Любой процесс управления имеет информационную основу. Определяющее значение информации для осуществления функций управления проистекает из того, что центральным звеном управленческого цикла является принятие решения, которое возможно только при поступлении информации. Поэтому интенсификация процессов производства не может осуществляться без интенсификации процессов управления. Последнее объективно требует роста производительности труда менеджеров, адекватного интенсификации самого процесса производства и связанного с ним информационного обмена. Но между этими двумя показателями нарастают диспропорции не в пользу роста производительности управленческого труда.

Одним из путей решения этой проблемы должно явиться дальнейшее функциональное и квалификационное разделение труда в управлении. Последнее играет особенно большую роль в процессе реализации стратегическо-инновационных проектов, где особенно важна информационная сущность управления и где информационный поток наиболее интенсивен и мало предсказуем. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации // Управление персоналом, 2010. - № 1(66). - С. 50

Поскольку техника и технология производства на крупных машиностроительных предприятиях постоянно совершенствуются, в тоже время имеют явную тенденцию к усложнению, то этой закономерности следуют и организационные структуры управления. При этом на появление каждого нового фактора технико-технологических изменений, предприятие обычно реагирует соответствующими изменениями в своей организационной структуре, как правило, создавая новое функциональное звено. Поскольку среди ученых и специалистов следование подобным тенденциям нередко подвергается сомнениям, то важным элементом динамики организационных структур в современных условиях является нахождение эффективного соотношения между уровнем централизации и децентрализации управленческих функций, то есть нахождение наилучшего сочетания автономии внутренних структурных элементов (уровней управления) с интегральными интересами предприятия.

Главной особенностью динамичных структур является представление широких полномочий работникам предприятий. В динамичных структурах персонал в определенной мере сам инициирует возникающие потребности и строит свою деятельность в интересах их удовлетворения с помощью согласующего механизма. Следовательно, динамичные организационные структуры управления служат средством обеспечения синергетичности деятельности персонала и как бы координируют его деятельность. Одним из вариантов динамичных структур являются сетевые организационные структуры управлении, в основе которых лежит интрапренерство. Они представляют собой один из вариантов формирования организационных структур рыночной ориентации.

Процесс автономизации и образования новых структур внутри более крупной организационной структуры идет до состояния, отличающегося, с одной стороны, максимально возможной для данных условий независимостью, с другой - сохранением за управляющим центром тех функций, которые позволяют ему четко контролировать макроуровневые показатели деятельности предприятия. Если в качестве общего направления деятельности крупного предприятия принята децентрализация функций, то это вовсе не значит, что в любом случае она является самоцелью. Не исключено, что при определенном стечении неблагоприятных факторов потребуется на определенный период жестко централизовать целый ряд функций, особенно когда речь идет о реализации стратегических целей предприятия или локализации значимых неблагоприятных факторов Магура М.И. Организационная культура как средство успешной организации изменений // Управление персоналом, 2010. - № 1. - С. 25.

Вне зависимости от типов организационных структур управления, на крупных предприятиях должна быть сформирована мощная прогнозная служба, в функции которой входил бы анализ тенденций развития родственных отраслей промышленности, а также анализ темпов и направлений развития научно-технического прогресса и оперативных и перспективных намерений конкурентов как в России, так и за рубежом.

1.2 Взаимосвязи между уровнем управленческого потенциала менеджеров и эффективностью оперативно-стратегического функционирования предприятий

управленческое решение менеджер персонал

Одним из критериев оценки соответствия реального использования потенциальных возможностей управления, самим потенциальным возможностям при сложившейся формальной организационной структуре управления является фактический уровень исполняемых руководителями функций, функциям положенным им по формальному статусу. В определенной мере этот показатель свидетельствует об уровне разделения управленческого труда, оценка которого может быть дана на основании данных, представленных в таблице 1.1.

Таблица 1

Уровень разделения труда в управлении производством

Иерархические

уровни

управления

Показатели

Самооценка уровня

Оценка уровня высшим руководством

Достаточен

Недостаточен

Позиция

Не определена

Достаточен

Недостаточен

Позиция

Не определена

Высший

61,4

22,8

15,8

-

-

-

Функциональный

59,9

29,1

11,0

52,4

38,3

9,3

Цеховой

74,2

13,8

12,0

50,3

30,4

19,3

Исследования направленности несвойственных руководителям, но исполняемых ими функций показали, что эти функции связаны с решением оперативных вопросов, что приводит к все большему отстранению их от решения проблем стратегического характера.

Установлено, что решению перспективных вопросов уделяют большую часть времени только 22,8% опрошенных, причем в это число входит 31,5% заместителей директоров, 21,3% начальников цехов и 30,4% начальников отделов.

На этой основе для решения проблем перспективной направленности необходимо четкое организационное разделение структур с функциями стратегического планирования и развития предприятий с одной стороны и функциями оперативного управления производством - с другой.

Важнейшей характеристикой эффективности функционирования любой организации являются процессы коммуникации, главная задача которых - быть связующими звеньями в управленческом процессе. Информация, получаемая в процессе организационных коммуникаций, должна быть: своевременной, достоверной, полной и хорошо обработанной.

Результаты исследования качественных характеристик функционирующих информационных структур управления (ИСУ) на предприятиях, представленные в таблице 1.2, в целом свидетельствуют об их слабой проработанности.

Таблица 1.2

Качественные показатели функционирования информационной структуры управления (ИСУ) на предприятиях

Показатели

Информационная структура:

Иерархические уровни управления

функционирует нормально

слабо проработана

оценки нет

Высший

21,5

65,3

13,2

Функциональный

29,0

54,8

16,2

Цеховой

20,1

57,2

22,7

Наличие организационных и технических проблем функционирования ИСУ подтверждается и мнением руководителей об объеме поступающей информации. Так, согласно экспертного опроса, только 40,3% руководителей считают объем поступающей по установленным каналам информации достаточным.

Также невысокой является оценка руководителями качества и времени поступления информации: в среднем около 50% руководителей считают, что к ним поступает много несвоевременной и необработанной информации, 23% указывают, что среди общего объема информации много ненужной, а 18,3% указывают на случаи поступления необъективной информации.

Эффективность управления оперативными и стратегическими процессами зависит от потенциала или компетентности менеджеров. Ставя знаки равенства между понятиями потенциала и компетентности, и компетентность означает не перечень прав и полномочий специалиста, а его способность решать те проблемы, которые возникают в объекте управления, и приводится перечень показателей, определяющих эту компетентность Комаров Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом, 2010. - № 1. - С. 39.

Делись добром ;)